БИБИСЕВА

30.09.2014



 Осторожно, люди!

Подойдите к зеркалу, взгляните на себя с изумлением. Почему? Потому что человек перед вами состоит из более чем 100 триллионов клеток. И у каждой клетки ― своя жизнь, своя смерть.

Но есть и общее ― на 60% все клетки состоят из воды, а остальные 40% веса это белки, жиры, минеральные вещества и углеводы, углеродные соединения.

Это, как говорится, было давно и непонятно. Жизнь возникла, почему-то, на углеродной основе. В земной тверди и в атмосфере углерода немного — около 0,14 процента по весу. И все же в сочетании с водородом, кислородом, азотом, серой и фосфором он образовал почти три миллиона соединений!

По выражению академика А. Н. Несмеянова, язык органической химии состоит всего из шести букв, а словарный запас непрерывно растет и уже сейчас с трудом вмещается в сотне объемистых томов.

Своим многообразием растительный и животный мир нашей планеты обязан лишь одному классу соединений углерода. На его основе строится жизнь.

Менделеев писал, что «ни в одном из элементов такой способности к усложнению не развито в такой мере, как в углероде».

Добавим что печная зола, графит и алмаз – все это разные ипостаси одного вещества ― углерода. То есть, цепочку коммерческой деятельности нескольких новомодных компаний мы с вами нащупали.

Раньше покойника ― привезут в крематорий, а урну с пеплом потом отдадут родне. Пепел родне ни к чему, захоронят и все.

Теперь есть технология. Из пепла покойного выделяют углерод, при температуре 4 с лишним тысячи градусов делают из него графит, а потом под горячий пресс с огромным давлением ― и выходит оттуда натуральный алмаз.

Алмаз дают его огранщику, получают граненый бриллиант. Такое родня уже возьмет с удовольствием, будет бриллиант носить и вспоминать покойного добрым словом. Если этого человека было много, то и бриллиант будет крупнее.

Стоит это, правда недешево, более двадцати тысяч долларов. За такие деньги можно и настоящий, природный бриллиант купить, да еще какой, голубой воды!

Но этот покупной бриллиант никем раньше не был, а тот...

Не все, однако, хотят остаться в памяти потомков ювелирным изделием, есть такие, что норовят стать, скажем, подводным рифом, вернее куском рифа.

Рифа искусственного, но когда его сбросят в тропическое море, и рыбы с водорослями его обживут, то через некоторое время можно будет нырять с ластами и маской на этом рифе. Нырнул, на могиле побывал.

Но не все хотят становиться и рифом. Есть люди, ветреные при жизни, которые и после смерти предпочитают ветреными оставаться.

Скажем, в известном аукционе Сотби работал специалист по охотничьим ружьям. Перед смертью он завещал смешать себя с дробью и пыжами и на ближайшей охоте на куропаток буквально взлетел на воздух.

Писатель Филип Пульман из пепла своего отчима изготовил начинку сорока ракет и шутих и потом устроил из них красивейший салют.

Мне нравится органический путь – стать деревом. Кладут тебя в землю в картонном гробу и сверху дуб сажают, и становишься ты дубом. Или ясенем.

Одно опасно – вдруг злоумышленник потом спилит тебя на дрова.

Мало того, что сгоришь, так еще и пепел выбросят.


 

<< возврат

 

пишите Севе Новгородцеву:[email protected] | вебмастер: [email protected] | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2024