ПРЕССА

Сева Новгородцев: За рулем музыку лучше не слушать

<< к списку статей

29 июля 2010

М.Садчиков-мл., «Лучший автовыбор», 29 июля

Сева Новгородцев: За рулем музыку лучше не слушать

Сева Новгородцев - самый известный радиоведущий Русской службы Би-би-си, автор легендарной музыкальной программы «Рок-посевы» и разговорных передач «Севаоборот» и «БибиСева». 9 июля королю эфира исполнилось 70 лет, и он по-прежнему активен, полон творческих замыслов. Отпраздновав юбилей в компании ста друзей из разных стран в Лондоне, Сева поспешил в родной город на Неве, где в клубе Jagger также была устроена вечеринка в честь события. В рамках своего визита Новгородцев дал десятки интервью, где речь шла о радио, о политике, социальных вопросах... А вот с нашим обозревателем Сева пообщался на автотему.

- Сева, Вы давно за рулем?

- Сколько себя помню.

- Много ли машин было у Вас в жизни?


- Много, всех не пересчитать. Много Nissan, причем разные модели. Мне всегда они нравились, недаром говорят, что они между Mercedes и BMW. Еще у меня был «жучок» («Фольксваген Жук»), который у меня сломался в Италии. Тогда еще не была так распространена аварийная помощь, поэтому мне, дохленькому и хиленькому мужичку пришлось снимать двигатель от одного «жучка» и ставить другой, а он весит не мало, где-то 150 кг! Это одно из высших достижений моей автомобильной жизни!

- Какой Вы водитель?

- Езжу умеренно, но быстро. Люблю разогнаться на шоссе до 90 миль в час.

- Это где-то 150 километров в час?


- Да. Быстрей ехать неохота - рискованно, да и незачем, а ехать медленнее со всеми - неинтересно.

- Вы живете в Лондоне... Сложно пересаживаться с правого руля на левый?  


- Я когда-то давно получил права и в России, так что могу управлять левым рулем на правой машине, и с правым - на левой. На мой взгляд, принципиальной разницы в этом нет.

- Но даже многие профессионалы говорят, что перестраиваться сложно...

- Мне кажется, дело в отношении к подобным проблемам. Мне, например, все равно - «автомат» или ручная коробка передач, я справлюсь и с тем, и с тем.

- Могли бы Вы сравнить вождение в двух российских столицах и Лондоне?

- Дело в том, что в российских столицах влияет на движение архитектура, эти многоэтажные дома и, фактически, муравейник. Люди просыпаются, высыпают в нереальном количестве на улицу - и пробки неизбежны. Как будет выходить Отечество из этого, я себе слабо представляю... Ну а Лондон размазан географически, там 60 км от одного конца города до другого, а дома, по большей части, двухэтажные. Поэтому единица площади на дороге больше. Кроме того, в Лондоне все второстепенные улицы, как правило, проездные. Поэтому в Лондоне пробки есть, но таких чудовищных, как в Москве, а теперь и в Петербурге - не наблюдается. Кроме того, в Лондоне ввели платный въезд в центр города, что также совсем не лишняя мера.

- Сейчас это делают во многих городах мира... Вы считаете, что это помогает или осложняет движение?

- Вообще, все сначала плевались, но потом пришли к выводу, что это в значительной степени разрядило обстановку в Лондоне.

- Что еще удивило Вас на дорогах российских городов?

- Был момент, когда хотели решить проблему автомобилизации и сделали кредиты удобными, сразу у всех машины появились. Раньше, бывало, рукой махнешь - все останавливаются. Теперь же стоишь полчаса, рукой машешь, никто не остановится. Все едут такие обеспеченные - лишняя копейка им уже не нужна, а посторонние люди в машине - тем более.  

- Что Вы слушаете за рулем?

- Люблю слушать информационное радио, так как нуждаюсь в постоянном потоке информации. Мне важно быть в курсе всего, чтобы рождались новые идеи, мысли, проекты. А вот музыку предпочитаю не слушать...

- Как странно слышать такое от меломана Новгородцева!

- Музыку надо слушать, вслушиваться в нее, а за рулем я предельно концентрирован, поэтому не могу сосредоточиться на чем-то одном. Иногда, правда, я прокручиваю демо-диски новых групп, которые мне на прослушивание по-прежнему присылают в больших количествах из России. Таким образом, я, например, впервые услышал группу «Мумий Тролль».

- Говорят, что Вы активный сторонник новых экологичных автомобилей?

- Конечно! Пора подумать и о природе, а то с бензиновыми двигателями и постоянными выхлопами мы погубим и себя, и все человечество. Когда я жил в Италии, то познакомился там с пастором Джоэлем: он однажды показал мне свою машину, которую он переоборудовал под газовое топливо. Представляете, это было лет 40 назад! И она прекрасно ездила. А вспомним отечественные автомобили, которые ездили на дровах! Так что технический прогресс в направлении экологичных автомобилей может и должен развиваться быстрее!

- Ученые предсказывают, что наступит эра водородного топлива...

- Я полностью «за». В Англии даже есть план - к 2040 году все автомобили переоборудовать в экологически безопасные. Правда, водород развивается не очень быстро, но вот электрические машины уже стали появляться на дорогах Лондона - всем известная Toyota Prius, Volvo, Opel. И это придает оптимизм!


Досье  

Сева Новгородцев (Всеволод Борисович Левенштейн) родился в Ленинграде

  • Обучался в ЛВИМУ (Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала Макарова, ныне Государственная морская академия)
  • С 1959 по 1965 годы совмещал работу на флоте с карьерой джазового тенор-саксофониста
  • Работал в оркестре Иосифа Вайнштейна, был руководителем ВИА «Добры молодцы»
  • В 1975 году эмигрировал из СССР, жил в Австрии, Италии, с 1977 года живет в Лондоне, работает на Би-би-си
  • С 2003 года выпускает ежедневную новостную программу «с человеческим лицом» «БибиСева»
  • В апреле 2005 года награжден орденом Британской Империи.
  • Автор книг «Рок-посевы», «Секс, наркотики, рок-н-ролл» и «Осторожно, люди». Снялся в нескольких фильмах
  • В России с 1989 года действует фан-клуб Севы, который проводит съезды радиослушателей (так называемые «июльки»), приуроченные к дню рождения Новгородцева

<< к списку статей

 

пишите Севе Новгородцеву:seva@seva.ru | вебмастер: webmaster@seva.ru | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2015