ПРЕССА

"Бони Нем" просветили Севу Новгородцева

<< к списку статей

iLikeMusic.ru, июль


Как известно, клуб "Б-2", имея слишком рассеянный звук, плохо приспособлен для полноценных рок-концертов. Зато он великолепно подходит для различного рода тематических вечеринок, где бывает много "кино, вино, домино" и... поздравлений.

Не исключением стало и празднование 25-летнего юбилея "Рок-посевов" прославленного Севы Новгородцева.

Весь вечер на сцене обретался искрометный Василий Стрельников, который прогонял долгие телеги о том, что было после того, как Сева Новгородцев уехал из СССР, а он, Василий Стрельников, напротив вернулся в оный. После столь радикальной рокировки оба начали мутить великие дела и вот теперь дают полный отчет в виде юбилейных речей, концерта избранных групп и кинохроники о первом возвращении Новгородцева в СССР в 90-ом году.

Последняя заслуживает отдельного внимания. Снятая в подмосковных лесах, она являет собою Севу, мучимого назойливыми нефорами в знойный летний день. Нужно заметить, что в условиях душного "Б-2" кинохроника производила достаточно тошнотворный эффект. В середине вечеринки Стрельников поинтересовался у Севы, какой самый тупой вопрос был ему задан в этот день. Сева признался, что, в принципе, большинство вопросов не блистало остроумием, но все-таки всех превзошел чел, полюбопытствовавший: "А этот старинный крест на вашей шее - христианский?" Сева тогда не выдержал и ответил: "Знаете, когда этот крест был изготовлен, христианства еще и в помине не было!!"

...Первым на сцену вышел флейтист "Сплина" Ян Николенко с персональной группой "Сети". Он был одет в весьма странную футболку (презентованную двумя днями раньше на "Крыльях"), на лицевой стороне которой зиял неуместный ярлык "Нашего Радио", а на обороте красовалась надпись: "ЯНИК". Николенко сообщил, что сегодня "Сети" впервые выступают в Москве, и ему вдвойне приятно, что дебют группы совпал со столь значимым событием. Открывающую концерт "Города" Яник посвятил "путешественнику Севе". Затем последовала жесткая по теме и звучанию, но необычайно позитивная по сути "Я хочу денег". Оказывается, Яник желает разбогатеть не из эгоистических побуждений, а чтобы подарить "друзьям по машине или даже по две". А в "Смайле" Яник так захватывающе жестикулирует, что окончательно улавливает зал в "Сети" своего обаяния.

Отыграв в общей сложности 4 композиции (а жаль, хотелось бы гораздо больше!!) "Сети" уступили место странной группе "Passatiges". Как я понял, этот англоязычный экстремальный проет есть креатура Умки, которая, собственно, эти самые "Passatiges" и анонсировала. На сцене появилась застенчивая девушка в длинном платье, которая всем своим видом дала понять, что мне, дескать, жутко неудобно, но, тем не менее, 2 наших песни вам придется выслушать по-любому.

Следом появилась Умка с электробэндом "в самом полном составе" и начала по-свойски общаться с залом и звукорежем. Играли долго и зажигательно, хотя и довольно неумело. Особо запомнились "Шоу-бизнес" ("если ты у черта в чарте, значит жизнь удалась"), "Станция Пиздец", "Ход кротом" и "Рэгги левой ноги". Давно исчерпав все хронологические лимиты, Аня, тем не менее, обворожительно уговаривала Севу позволить им сыграть еще. Настоящие нагловатые хиппаны - нигде своего не упустят!!

Умку сменил вялый Саша Васильев с акустической гитарой и с Яником на флейте. Исполнили всего 3 вещи: "Гандбол", "Невский проспект" и "Скоро будет солнечно". Народ реагировал на дуэт на удивление прохладно, и, если бы не конвульсивное шоу Яника, Васильев окончательно бы провалил сет. Видимо, планировался бис, но "сплинов" никто особо не удерживал. Офигевший от таких раскладов Стрельников посоветовал позвать Васильева обратно. Саша вышел и рассказал смешную байку: "Несколько лет назад мы давали интервью у Севы Новгородцева. Оно затянулось, вопросы были на редкость пустыми, и вот когда одна девушка спросила: "А кто ваши жены?", Яника прорвало: "Наши жены - Элтоны и Джоны!"

Саша с Яником отправились в Питер, а Новгородцев развернуто представил хедлайнеров: "В году 93-ем в Лондоне гастролировал наш балет, один из участников которого законтачил со мной и начал меня грузить безумными историями об огромной просветительской задаче, которую несет хэви-мэтал. Я тогда подумал, что если уж в академической среде встречаются такие сумасшедшие, то действительно для России еще не все потеряно. Как вы уже догадались, это был Кирилл Немоляев!"

Зал буквально взвыл от восторга. Еще бы "Бони НЕМ" сейчас почти не выступают в Москве - и тут вдруг обещают сет из 10-ти композиций. Появляется Немоляев - в футболке имени родной группы, шортах и... вязаной шапочке. Последняя, надо полагать, должна скрывать коротко остриженные волосы фронтмена. Его можно понять: гнев фанаток, любящих Кирилла за длинные роскошные кудри, непредсказуем. Немоляев обещает увлекательное путешествие в 70-80-ые - "именно в то время, когда проекты Севы были на гребне волны".

"Яблоки на снегу" представляются как "песня, о существовании которой Сева Новгородцев не знал". Кирилл эгоистично рычит: "Я!! Я!!" и неожиданно вставляет вместо "я уже не могу" - "я - пас!". Песня "из репертуара ансамбля "БаКККара" исполняется двумя голосами - зверским и противным - причем оба принадлежат Кириллу!!!

Все-таки балетная школа в Немоляеве дает о себе знать. То он делает картинные взмахи руками, словно перераспределяя энергию между гитаристами, то пытается манерно оградиться от чар бэк-вокалистки в "Замке из дождя". А во втором куплете той же песни Кирилл начинает отвратительно давиться.

Накануне "Афананы" Немоляев внезапно вспоминает о своих просветительских функциях. Он досадует на , что великолепный Африк Симон малоизвестен в нашей стране и признается, что уговаривает Севу Новгородцева сделать о нем цикл передач.

Провозгласив "дикий африканский угар", "Бони НЕМ" отправляется в "Вояж" "по 1986 или 1988-му году". Потом идет "Livin La Vida Loca", которую Немоляев окрестил "Владивостоком-2000" и неожиданный заезд в 50-ые ("Strangers In The Night"). "Плачет девочка с автоматом" анонсируется как "песня о девочке, которая оказалась в сложной ситуации". На риффе из "Smoke On The Water" пипл окончательно расколбасился. Один концептуальный металлер то и дело одобрительно хлопает меня по спине и истошно желает "Чип и Дэйл спешат на помощь". Кирилл загадочно улыбается: "Может, мы ее и исполним в конце, ведь она напрямую связана с Севой. Когда мы выступали на ВВС, она там была кодой. Мы тогда офигели, узнав, что за эфир нам положено 80 фунтов стерлингов. Выступать на радио в европейской стране, да еще получить за это деньги!"

Спев еще пару хитов, Кирилл удаляется. Без "Чипа". Сменивший его Стрельников предлагает позвать погромче. Народ безумствует и Кирилл выходит вновь с монументальной тирадой. Редкий случай, когда конферанс песни оказывается раз в 5 длиннее ее самой: "Эта песня о двух маленьких забавных зверьках... скорее всего бурундучках. Они делают очень полезное но крайне опасное дело. На них лежит большая ответственность, ведь на 911, сами понимаете, надежды никакой. В общем, кому-то эта песня покажется чересчур короткой, а кому-то, напротив, неоправданно длинной". И дважды кричит под тяжеляк "Чип и Дэйл спешат на помощь". Все!!

iLikeMusic.ru

<< к списку статей

 

пишите Севе Новгородцеву:[email protected] | вебмастер: [email protected] | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2024