Июлька-2006. Лондон

Дневник участников июльки. 11 июля. Лондон

Юрий Шурыга: Последний день нашего пребывания в Лондоне. И он был свободным для нас в культурном плане. Т.е. мы могли податься самостоятельно и куда угодно. Главное было вернуться к 16.00 к отелю. Утром после завтрака мы двинули на Эбби Роуд. Один наш товарищ разулся и прошел по переходу как и Пол Маккартни, т.е. босиком :-) Я был более традиционен и туфлей не стал снимать. Движение здесь сильное. Всё-таки дорога. И светофора нет. Видели студию «Эппл». Интересно, что там сейчас?

Затем мы решили посетить Бейкер Стрит. У музея услужливый полицейский предложил мне для фотокадра надеть кепи Шерлока Холмса и даже дал трубку!! Кадр должен получится удачным :) В самом музее множество самых разнообразных сувениров на любой вкус. Есть даже визитки Шерлока, раздаются бесплатно ;)

Через дорогу от музея посидели в кафе, где взяли традиционный завтрак. Улыбчивая русская девушка – официант :)

У «Мадам Тюссо» километровая очередь туристов. Стоять не стали.

Зашли возле Трафальгарской площади в бар «Шерлок Холмс», где пропустили по пинте «Гинесса». Ну люблю я именно этот сорт пива, что поделаешь ;)

Колонна Нельсона вся в лесах, идет реставрация. Затем гуляли по мостам через Темзу, смотрели на набережной множество различных представлений. Парень, забравшись на шест с площадкой из гвоздей наверху, ложился на нее голым животом и жонглировал палками. Я не смог долго глядеть на это жуткое зрелище.

Видели настоящего старого шотландца, играющего на волынке. Здорово!

Город вечного, непрекращающегося праздника.

Два таких шествия: у мемориала королевы Виктории очередь на сотни метров из разодетых аристократов и военных с супругами, идущих на приём во дворец. Через дорогу такая очередь из припаркованных шикарных авто.

И второе шествие: перекрытое полицией движение на дороге и тротуаре, для того чтобы перевести с одной половины парка на другую утку-маму с семейством утят %-о

Вежливость европейцев меня поражает. Один водитель извинялся передо мной за то, что не смог пропустить меня через переход, так как наехал уже колесами на «зебру»

Сборы при отъезде были нервными. Несознательные люди из нашей группы, которые игнорируют дисциплину, никак не хотели появляться на горизонте (в их числе был и Сергей ;) Татищев грозился оставить их в Лондоне и уехать с теми, кто есть. И ведь таки чуть не уехали без них! :))

Вот мы и говорим «До свидания!» Лондону и Англии. Скоро всё это покажется сном...

Дувр, ночной паром через Ла-Манш, закат и полнолуние, холодный ветер и ледяная вода за бортом, огни обеих берегов… Мы едем обратно.

Виктор Петров: В последний день я встал пораньше и пошел в музей Мадам Тюссо, где сфотографировался с В. Путиным. Потом спустился в подъемелье, где в мрачных коридорах раздавались жуткие звуки, на крюках висели, покачиваясь, завернутые в полиэтиленовые пакеты трупы, что-то скрипело, падало, скрежетало, имитируя лязг засовов и металлических дверей, из мрака доносился звон цепей. Я шел по узкому коридору, по полу стелился дым, вдруг из двери напротив выскочил человек в черном балахоне и бросился на меня с криком. Это был артист. Дальше по подземелью меня еще несколько раз пугали подобным образом такие же артисты в страшных масках и жутких одеждах. Атракцион очень удачный. Здорово!

Потом пошел в Тауэр посмотреть на место казни королевских вероотступнков. К моему сожалению, оно выглядело весьма обыденно – на клумбе стояла обычная жестяная табличка с текстом. Да еще вокруг проходили какие-то раскопки или реставрация. Другое напоминание о былых временах гораздо заметнее: напротив Тауэра находится паб под названием «Казнен, повешен и четвертован». Здесь и был четвертован буревестник научного коммунизма - Томас Мор. Какие прозорливые все таки эти англичане, подумал я, еще в ХVI веке поняли пагубность увлечения идеями социализма и коммунизма!

Весь день я блуждал по Лондону, посетил собор Святого Павла и Вестминстерское аббатство, еле-еле успел к назначенному времени отъезда в аэропорт. От впечатлений так перевозбудился, что не мог заснуть в самолете, даже пиво не помогло. Под утро прилетели в Москву.

День 10. 12 июля. Амстердам

пишите Севе Новгородцеву:[email protected] | вебмастер: [email protected] | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си