РОК-ПОСЕВЫ

Слушайте эту передачу:

 mp3

Читайте также:

22 января 2000: Новые альбомы (Travis: "The Man Who")

Добро пожаловать на наши рок-посевы. В минувшую пятницу в Лондоне на русской дискотеке выступала приезжая группа "Гости из будущего". Упоминаю это не для того, чтобы рассказывать вам о своем ночном культпопходе, а исключительно из-за звучного названия. В далеком прошлом жизнь текла медленно, сегодня было похоже на вчера, завтра на сегодня. От будущего многого не ждали. Но сегодня, когда все меняется с молниеносной быстротой, интерес к будущему жгучий. Вот оно, рядом, рукой дотянуться можно. Только попасть туда - никак. А хотелось бы, хотя бы для того, чтобы узнать выигрышный номер лотерейного билета и разом решить все финансовые проблемы. Но, увы - будущего знать не дано никому, даже самым умным специалистам в Кремле. Взять хотя бы нашу область. Совершенно, абсолютно никто не мог предположить, что альбом группы "Travis" "The Man Whо", выйдет на первое место хит-парада не только в конце прошлого года, но и еще раз уже в этом году. Пластинка не новая, выпущена в мае 1999-го. На прошлой неделе подбили бабки, увидели, что она разошлась тиражом в миллион 800 тысяч и стала по статистике лувсепоком года. Мимо такого, товарищи, мы пройти не можем, но прежде чем начать наш рассказ, заглянем в рок-хронику.

26 января. 30 лет назад, в 1970 году Джон Леннон предпринял свой первый сольный проект. Песня "Instant Karma" была написана и записана всего за один день.

27 января. В 1945 году в Бирмингеме родился Ник Мейсон, барабанщик "Pink Floyd". Нынче ему 55 лет.

29 января. В 1947 году в Лондоне родился вокалист "Uriah Heep" Дэвид Байрон, он погиб 28 февраля 1985 года.

Из последних новостей.

Этим летом возобновляется рок-фестиваль в Доннигтоне. Последний раз он проводился в 1996 году, красной строкой выступали Оззи Осборн и "Kiss". Металлические мастодонты показались кое-кому чем-то безнадежно устаревшим и в следующем 1997-м организаторы решили обойтись без металла. Результат - народу это не понравилось, фестиваль пришлось отменять. На это раз уроки учтены, мероприятие снова будет металлическим, красной строкой выступят воссоединенные "Iron Maiden" с Брюсом Диккинсоном. Поговаривают о приезде "AC/DC". Группа закончила свою новую пластинку "Stiff Upper Lip" ("Неподвижная верхняя губа") -- так говорят об англичанах, которые в даже в минуты душевных потрясений сохраняют невозмутимость и чувств своих не показывают. Альбом, скорее всего, станет последним, потому что вокалист Брайан Джонсон выразил желание уйти на покой.

Поп-группа "Аtari Teenage Riot" судится с электронным гигантом, фирмой "Sony", за то, что в телевизионной рекламе без разрешения была использована одна из их песен. У этой тяжбы есть прецедент - в 1994 году Том Уэйтс отсудил у своего издательства шестизначную цифру за то, что на использование его песни в коммерческих целях без его ведома была выдана лицензия. Вообще, многие наши группы без особых колебаний дают свои песни рекламщикам. Часто фанам такая коммерция не нравится. Есть люди, возражающие принципиально. Бывший вокалист "Verve", Ричард Эшкрофт сказал: "После того, как песня прозвучала в рекламе, люди не могут ее больше слушать без того, чтобы не подумать о продукте, который она рекламирует. Поэтому я советую - не продавайте своих песен в рекламу, держите корпорации подальше от своей музыки. Если им нужны песни - пусть сочиняют сами!"

Жена Оззи Осборна, Шарон, ушла с поста менеджера группы "Smashing Pumpkins". В ее заявлении говорится: "В октябре прошлого года я принялась за работу с большой гордостью и энтузиазмом. К сожалению я вынуждена уйти. Причина медицинская - от вокалиста Билли Коргана меня просто тошнит!"

Музыканты из "Blur" поведали, что во время последних гастролей по Южной Америке они ночью пошли на священную Пирамиду Солнца в Теотихукане, чтобы встретить там восход. "Мы дали охраннику на лапу, он повел нас наверх а там стоял мексиканский полицейский. Мы и ему хотели дать, а он не берет. Стал нас арестовывать за осквернение святыни, насилу выкрутились". Конец цитаты.

Мэрилин Мэнсон выставил на интернете 20 своих акварелей, эти картины он собирается повезти по галереям Америки. Если хотите взглянуть на его художества, можете посмотреть по адресу www.marilynmanson.net/gallery.

На этом рок-хронику закончим, перейдем к нашему рассказу.

  Музыка Travis   Writing To Reach You   The Man Who LP

"Writing To Reach You", то есть "Пишу, чтобы письмо дошло до тебя", с альбома "The Man Who" ("Человек, который"). Мы начали сегодня разговор с непредсказуемости будущего. Это как раз такой случай. Ни администрация, ни группа ничего подобного не ожидали. Это значит, что пластинка взлетела вверх под собственным паром, без подталкивания со стороны. Что кроется за все этим? Люди, общавшиеся с музыкантами, отмечают, что вокруг группы существует некая магическая аура. Они дружат и играют вместе неразлучно около 10 лет. Сдружились и срослись настолько, что в разговоре заканчивают друг за друга фразы, на лету подхватывают шутки. "Мы не пользуемся чужой слабостью, - говорят они, - мы пользуемся своей силой. Музыка рождается из наших взаимоотношений. Единственно чего мы боимся - разрушить нашу компанию. Дружить мы могли бы и без группы, но группа без дружбы вряд ли бы получилась." Конец цитаты. Из всех четырех вокалист Френсис Хили - самый младший, но поскольку он сочиняет все песни, его почитают за руководителя. У Френсиса Хили - отличная родословная и подходящий для рока послужной список. Он закончил художественное училище и происходит из проблемной семьи, воспитала его мать одиночка. И не просто мать одиночка, а из семьи, отмеченной трагедиями. "Я помню, - вспоминает Френсис Хили, - стихи и рисунки деда. Сестра его тоже отлично рисовала. Мой дядя вполне мог бы учиться в художественном училище. Тетка была прекрасная художница, жаль только утонула. Был у меня еще один дядя, талант, так того телегой задавило". И еще одного дядю Френсису не суждено было увидеть. Тот погиб в девятилетнем возрасте, когда ловил бабочек на берегу канала Клайд. Туфельки были скользкие, на них только что набили новые подковки, чтоб не снашивались. Так что за вторым ребенком, матерью Френсиса смотрели в оба и эту семейную традицию зоркого воспитания она перенесла и на своего сына. Тем более, что убежала от мужа к родителям в Глазго, когда сыну был год. Всю жизнь работала в банке на полставки, замуж не вышла и вообще к мужчинам относилась враждебно. Из своих скромных сбережений маменька дала сыну взаймы на запись первой сорокапятки. Франсис отца не знал, впервые встретился с ним в 14 лет. О своей родне говорит: "Эти люди существуют, у них та же кровь, но это им не дает право ни на что. Не терплю выражения "кровь людская не водица". Родственниками я их не считаю. У меня есть мать, тетка, друзья, моя девушка. Эти люди сформировали мою жизнь, сделали меня тем, кто я есть".

  Музыка Travis   The Fear   The Man Who LP

Песня "The Fear" ("Страх") в исполнении "Travis", пластинка "The Man Who", которую мы сегодня обозреваем. Вычитал недавно замечание старого финансиста о том, что когда на бирже начинают играть люди, унаследовавшие состояние, они обычно проигрывают. Установка не та. Нет цепкости, нет страха. Точно так же в бизнесе или спорте преуспевают сосредоточенные, упертые люди. На примере Фарнсиса Хили видно, что выйди он из благополучной безпроблемной семьи, был бы он уравновешенным и довольным собой молодым человеком, который скорее всего песен бы не сочинял, а если б и сочинял, то что-нибудь умиротворенное, потому что не было бы у него, как у нашего героя, клокочущей ярости в груди. При всем этом Френсис Хили - паренек скромный и вежливый. Когда в 1991 году он поступил в художественное училище в Глазго, у него завелись приятели - упертый металлист и поклонник "AC/DC" Энди Данлоп, работавший тогда ювелиром и Нил Примроуз, спортсмен, подрабатывавший за стойкой бара. Все трое немного музицировали в квинтете под названием "Glass Onion" ("Стеклянная луковица"), известно откуда позаимствованное. К 1994 году команду переименовали в "Travis", в честь одного из персонажей фильма "Париж-Техас". "Песни мы писали ужасные, - морщится Хили, - никто нас в Глазго не любил. Как музыканты мы были - полное дерьмо. Нас игнорировали, нас сторонились. Мы всегда были аутсайдерами. Даже теперь, когда наши пластинки продаются миллионными тиражами, мы этими аутсайдерами по-прежнему остаемся." Радио Шотландии как то посвятило группе "Travis" небольшую передачу. Ее услышал американский звукотехник Нико Боллас, который в свое время работал с "Rolling Stones" и Нилом Янгом. Звуки "Travis" почему-то задели его, он сел в поезд и прикатил в город Перт повидаться. Боллас нанял студию, привел туда ребят, был с ними откровенен. "Как музыканты - вы полное дерьмо, - сказал он им, - стихи к песням у вас - притворные, надо писать только правду, то, во что действительно веришь. Нельзя врать. В музыкальном плане - не выпендриваться, а позволять музыке развиваться так, как она хочет." Работа с Болласом продолжалась недолго, он исчез через некоторое время. Три года спустя, когда "Travis" играли в Нью-Йорке он пришел на концерт. Первую песню посвятили ему. Старый боец микшерского пульта плакал как ребенок.

  Музыка Travis   As You Are   The Man Who LP

"As You Are" ("Такая, как ты"), группа "Travis".

По собственному опыту знаю, что чем больше инструментов в группе, тем строже должна быть оркестровая дисциплина. Чтобы никто лишнего не брякал и вякал. Иначе получается кашеобразное наслоение, вместо четкой аранжировки несется какое то звуковое перекати-поле. К 1996-му года Френсису Хили стало ясно, что проблема звука кроется в братьях Мартин. Один из них играл на клавишных, другой на басу. У басиста к тому же была трагедия - он стал слепнуть. По улице ходил с белой палкой, а на сцене вставал спиной к аудитории. Было очень грустно. "В марте 1996-го мы выступали в Эдинбурге. - Вспоминает Хили. - Я позвонил матери и она сказала, что умер дед. Для меня смерть деда стала такой потерей, что увольнение двух музыкантов, с которыми мы проиграли несколько лет, не вызвало у меня уже такого острого чувства вины." Конец цитаты. Я как-то приводил вам высказывание, которое приписывают покойному Дюку Эллингтону: "Дайте мне хорошего человека, а играть мы его научим!" По этому же принципу Френсис Хили, скорее всего не знакомый с высказыванием джазового классика, стал звать в группу своего приятеля Дуги Пейна. Тот окончил художественное училище по классу скульптуры с отличием и работал в обувном магазине. "Я же на басу играть не умею!" - отказывался Пейн. "Да ты что, блин! - Говорил ему Хили. - Научишься!" Пейну было боязно. В незнакомую группу он бы еще попробовал, а идти в команду, которую сам несколько последних лет регулярно ходил слушать? М-м-да-а. Франсис дал приятелю ленту, тот засел в своей комнате на две недели, занимаясь с утра до вечера. На первой репетиции произошло нечто волшебное. Совпадение и слияние людей, характеров и музыки было таким, что все сказали - вот это да! И ввернули, от избытка чувств, по матушке, понятно по английской. "Звезды на небе выстроились в ряд,- вспоминает Хили, - над нами как будто разрывались фейерверки. Мы понимали, что в жизни даже одного подходящего человека найти трудно а тут каждый из нас нашел не одного а трех! Я этого чувства никогда не забуду."

  Музыка Travis      

Итак "Travis" сегодня - модная и успешная группа, менее модная и успешная за пределами Англии в Европе и совсем не модная и не успешная в Америке. В феврале ребята едут в Лос-Анджелес - записывать свой третий альбом. О "Travis" там никто не слышал. Дело даже не в качестве музыки - если такая категория вообще есть. Приведу такую параллель. В хорошем французском гастрономе продается до 400 сортов сыра, а известном вам заведении "Макдональдс" сыр всего один и непонятно - то ли его прислали, то ли выслали из Швейцарии. И тем не менее "Макдональдсы" - по всему свету, а где, скажите, ближайший французский гастроном? Скорее всего, во Франции. Будет "Travis" признан за океаном или нет, не суть важно. Во всяком случае ребят это не особенно волнует. В каком то научно фантастическом романе братьев Стругацких описана пятиричная семья. То есть, не папа и мама, а папа, мама, фафа, гага и хаха. И когда есть папа, мама, фафа и гага, а хахи нет, то все очень тоскуют и это называется "трагедия четверки". Такая ситуация в "Travis" возникает регулярно, когда Френсис Хили удаляется от товарищей сочинять песни. Барабанщик Нил Римроуз сидит за барабанами лупит по ним в такт с любимыми пластинками, занимается спортом. В январе едет на велосипедный кросс по шотландским взгорьям. Басист Дуги Пейн, художник по образованию, рисует. "Можно вынуть человека из искусства, но нельзя вынуть искусство из человека" - говорит он, добавляя - "скоро будут деньги, стану покупать холсты побольше и кисточки получше" И вот тут, на пороге музыкально-живописных свершений мы наших шотландцев и оставим. На этом месте я прощаюсь с вами до встречи в обычное время в субботу, а также в понедельник в одиннадцать и во вторник в девять вечера на короткой а кое где и ультракороткой а также средней бибисейской волне. Заглядывайте к нам на объединенный веб-сайт по адресу www.seva.ru А пока - всего вам самого-самого лучшего, счастливо вам, ребята!

  Музыка Travis      

<< возврат

пишите Севе Новгородцеву:seva@seva.ru | вебмастер: webmaster@seva.ru
seva.ru © 1998-2015