РОК-ПОСЕВЫ

Слушайте эту передачу:

 mp3

Читайте также:

4 марта 2000: Новые альбомы (Oasis: "Standing On The Shoulders Of Giants") - 1

Добро пожаловать на наши рок-посевы. Прежде всего хочу поздравить наших замечательных женщин и девушек с международным днем 8 марта. Честно говоря, он международный, разве только в том смысле, что празднуют его разные народы бывшей эсэсэсэрии, но все равно - скажем спасибо товарищу Кларе Цеткин за такой отличный праздник. В этот день мужчина может, совершенно не стесняясь, показать всю глубину своих чувств и широту своей заботы. Конечно, это можно делать и в другой день, но ведь могут истолковать неверно. Да, господа, свои порывы и желания надо соразмерять с другими, ибо жизнь - это цепь неудовлетворенных желаний. Мужчины хотят женщин, женщины хотят детей, а дети хотят хомячков.

Нечто подобное происходит и в нашем жанре. Понять, кто чего хочет, совершенно невозможно. Нам, как женщинам на 8 марта, жизнь преподносит все новые и новые подарки. Не станем морщить нос, если они нам не очень по нраву. Что и подводит нас к цели разговора. Лидеры британского попа, группа "Oasis", выпустили новый, весьма ожидаемый публикой, альбом, о котором я и расскажу вам сегодня, заглянув для начала в рок-хронику.

5 марта. 40 лет назад, в 1960 году, Элвис Пресли закончил службу в западногерманской группе войск и народным героем вернулся родину. Такого знаменитого дембеля Америка не видала со времен генерала Макартура.

5 марта 1958 года в австралийском городе Брисбейне родился Энди Гибб, младший из братьев "Bee Gees".

6 марта. В 1947 году в Кембридже родился Дэвид Гилмор, гитарист из "Pink Floyd", пришедший в группу, кстати, по приглашению Сида Барретта.

7 марта. Дата не круглая, но революционная и вспомнить бы ее надо. 7 марта 1917 года, сразу после февральской революции в России, в далекой Америке вышла первая джазовая пластинка под названием "The Dixie Jazz Band One Step", записанная бандой Ника Ля Рокка. Вот где они, корни рок-н-ролла!

Из последних новостей.

В прошлую среду, 23 февраля, скончалась первая международная звезда поп-музыки Израиля, Офра Хаза. Ей был всего 41 год. Причина смерти - отказал один из жизненных органов. Такая вот довольно туманная формулировка. Настоящую причину, по просьбе покойной, медики не сообщают. В своей музыке Офра Хаза соединяла еврейскую религиозную поэзию и танцевальные ритмы, например в ее известной песне "Im Nin Alu" ("Если бы ворота рая были закрыты"). В 1987 году она попала в авиакатастрофу, но осталась в живых, правда, как видим, не надолго. Ее последняя работа - роль матери Моисея в мультипликационном диснеевском фильме "The Prince Of Egypt" ("Египетский Принц"). Детей у нее не было.

В четверг на прошлой неделе в верховном суде было установлено, что "Spice Girls" заключили контракт с итальянской мотоциклетной фирмой, разработавшей модель мотороллера "Spice Sonic". Заключен это договор был в мае 1998 года, но за месяц до этого, в апреле, участницы квартета уже знали, что основная солистка, Джерри Халивелл, собирается уходить. Без нее состав получался неполным и весь мотоциклетный проект рушился. Теперь, когда суд встал на сторону итальянских мотоциклетчиков, расходы "Spice Girls" по неустойке могут дойти до полутора миллионов. Хотя, конечно, всегда есть возможность подать на апелляцию и протянуть резину еще пару лет.

Группа Smashing Pumkings подала в суд на своего бывшего менеджера, Шарон Осборн, жену Оззика, утверждая, что она должна им 150 тысяч долларов авансу. Шарон разругалась с музыкантами в самом начале года, пробыв менеджером у них совсем не долго. Уходя, она произнесла знаменитую фразу. "Ухожу по медицинским причинам - от Билли Коргана меня тошнит!" Будучи опытной деловой женщиной, Шарон выдвинула ответные счета на какие-то понесенные ею расходы, что группа назвала "попыткой прикрыть" присвоенные деньги. Только суд - продолжают музыканты - может привести Осборн в чувство и заставить ее понять, что чужих денег брать нельзя".

На этом рок-хронику закончим и перейдем к рассказу о новой пластинке "Oasis" "Standing On The Shoulders Of Giants" ("Стоя на плечах Гигантов")

  Музыка Oasis      

Пластинка "Standing On The Shoulders Of Giants" ("Стоя на плечах Гигантов"), группа "Oasis".

Название пластинки позаимствовано с недавно выпущенной новой монеты достоинством в два фунта стерлингов. На ребре монеты отчеканены эти загадочные слова. Они позаимствованы из высказывания Исаака Ньютона, когда тот итожил достижения своей жизни. Ньютон, сын фермера, т.е. по нашему - из семьи кулака - пробился благодаря таланту и трудолюбию в президенты королевской академии наук и умер в дворянском достоинстве. Он, как известно, создал дифференциальное и интегральное исчисление, изобрел зеркальный телескоп, открыл закон всемирного тяготения и дисперсию света. С него, можно сказать, начинается современная наука. Несмотря на столь разительные достижения в концептуально новых областях, Ньютон был скромен и незадолго перед смертью произнес свою знаменитую фразу о том, что, мол, если он чего то и добился, то только потому, что стоял на плечах гигантов, имея в виду гигантов мысли, его предшественников-ученых, незримой чередою, уходящих в глубины человеческой памяти.

Ноэль Галлахер, гитарист и автор песен "Oasis", дает нам этим названием понять, что, во-первых, он отдает себе отчет в выдающихся достижениях группы, в амбарную книгу которой вписано 25 миллионов единиц, а с другой - что "Oasis" не изобретатель, а лишь продолжатель славной рок-н-рольной традиции британского рабочего класса. Ну, насчет рабочего класса я, быть может, немного перегнул. Приходила в рок и интеллигенция, вроде ребят из "Pink Floyd", но почти все интеллигенты, без исключения, косили под рабочих. Оно и понятно. Рок - это исторически новая форма самовыражения, при которой все многообразие мыслей и чувств высказываются односложно, типа "Е-е!", либо изливаются в поэтической строке, сбитой и ужатой так, что лишнего в ней не осталось ни грамма. Желтая пресса часто представляет рок-н-ролльных звезд, как людей курящих, пьющих, гулящих, колющихся, и только при близком столкновении и подробном разговоре с ними начинаешь понимать, что большой успех так просто не приходит, что за ним стоит много труда, поиска, душевных мучений, а главное - быстрого и трезвого рассудка, проницательности и умения найти короткую и эмоционально честную форму того, что мучит автора, а вместе с ним - и все его поколение.

  Музыка Oasis   Go Let It Out   Standing On The Shoulders Of Giants LP

Композиция " Go Let It Out" в исполнении группы "Oasis" с их последнего альбома "Standing On The Shoulders Of Giants" ("Стоя на плечах Гигантов").

Итак, мокрое ноябрьское утро 1999 года. Графство Бакингемшир, студия под названием "Wheeler End", принадлежавшая до недавнего времени бывшей жене гитариста Альвина Ли из "Ten Years After". Снаружи дом выглядит как богатое поместье, но внутри - провода и педали, потертый меллотрон, рояль, коллекция гитар 60-х. Горят экраны компьютеров, на стенах - плакаты "Beatles", Джими Хендрикса, Боба Дилана. Даже в туалете - фотографии личного авиалайнера "Боинг 707" Элвиса Пресли, со знаменитым, специально изготовленным огромным тронным креслом, на котором во время перелетов восседал король рок-н-ролла. Другими словами, артистам, пришедшим на запись, показывают - что приносит слава и во что она обходится. В приемной - редкая коллекция миниатюрных фигурок - "Beatles" периода поездки в 1968 году в Индию, в колонию Ришекеш. Впереди знаменитой четверки, увешанной гирляндами цветов - крохотный Махариши Махеш Иоги. "А вот актрисы Мии Фарроу здесь нет!" - говорил Ноэль Галлагер, подмигивая из-за чашки чая. Понятно, почему подмигивает. В далеком 1968-м Махариши Махеш Йоги, духовный учитель "Beatles" и проповедник трансцендентальной медитации, от близости хрупкой красоты Мии Фарроу, потерял над собой контроль и в высоком порыве низких чувств пытался овладеть прекрасной американкой, причем даже, говорят, применял силу. Этот эпизод стал началом для разрыва и разочарования "Beatles" в знаменитом гуру. Но мы отвлеклись. Группа "Oasis" завершила работу над новой пластинкой, можно вольготно сесть, закурить, как на фронтовом привале и поговорить о том, о сем. В нескольких километрах от студии, в небольшом городке Чарлтон Сент-Джайлз, своего муженька поджидает дома жена Ноэля, Мэгги, или коротко Мэг. Она на седьмом месяце, через пару месяцев роды. Известно что беременным женщинам часто хочется неожиданных вещей - например свежей клубники с соленым огурцом или бананов с тюлькой. Поэтому журналист спрашивает остроумно-цинично - не просит ли жена бутербродов с глиной?" "Нет, - отвечает Ноэль, - пронесло. У нее даже утренней тошноты не было. Меня пугали - вот на третьем месяце жена с ума сойдет. Но ничего такого не произошло, она не ела угля, не грызла стульев. А что касается утренней рвоты - так у нас в семье как раз наоборот - по утрам обычно блевал я, причем много лет подряд." "Будешь присутствовать на родах?" - спросили Ноэля. "Конечно, отвечает он, - я пытался отмазаться, но мне так мозги промыли, что я понял, был не прав. Так что я буду стоять там в хирургическом халате, в маске и выкрикивать - ДЫШИ ГЛУБЖЕ!"

  Музыка Oasis   Who Feels Love?   Standing On The Shoulders Of Giants LP

Братья Галлахеры - ирландцы, кельты. Судя по их бровям - таким развесистым, кустистым, покойный Леонид Ильич Брежнев тоже наверное был кельтом, потомком этих загадочных племен. Кельта ни с кем не перепутаешь, а знаменитого - и подавно. Поэтому журналист задает каверзный вопрос: "Был ли такой случай, чтобы тебя кто-нибудь в лицо не узнал?". "Был, - отвечает Ноэль, - на выборах в 1997 году. Мы с женой пошли голосовать, а карточек избирательных у нас не было, на этот адрес мы только переехали. Тетка в участке смотрит на мой паспорт и говорит - так это же не вы! Вы на него совсем не похожи! Как вы докажете свою личность? У вас есть еще какое-то удостоверение? Я ей говорю - да вы что, меня не знаете, что ли? Вы что, последние пять лет где-то под камнем сидели? Вам что, может, песню спеть? Я уверен, что она меня узнала, поэтому так себя и вела нарочно. Бывает, что люди меня умышленно не узнают. Знакомят тебя где-нибудь в гостях, а он и говорит, с понтом - вас как зовут? Я говорю: "Ноэль, а вас?" - "Питер".- "Очень приятно". А этот Питер и спрашивает: "А Вы где работаете?" Я говорю: "В гастрономе, грузчиком". "Не-е-ет!" - говорит Питер - "Я знаю, кем вы работаете!" Если уж знаешь, блин, так чего спрашиваешь!" У всех знаменитостей рано или поздно возникает проблема с фотографами-папарацци. Существа это, конечно назойливые и беспардонные, но в чем-то, где-то, их можно понять. За удачный снимок - например, в свое время за фотку принцессы Дайаны с Доди Файедом, схваченных на борту частной яхты мощнейшим телеобъективом с берега где-то на юге Франции, ловкий папарацци огреб столько, что вполне мог уйти на заслуженную пенсию, еще и детям, или даже внукам бы осталось. Папарацци таким образом живет в состоянии постоянной надежды, что вот-вот судьба вознаградит его за настырность и он сделает свой самый главный заветный кадр в жизни. Вообще, как говорили попрошайки, ходившие по советским поездам: "Братишки-сестренки, для вас рупь-другой ничего не значит, а для меня - это хлеб трудовой!". Артисты реагируют на таких фотографов по разному. Одни позируют, другие щерятся, рычат или даже бьют по физиономии. Все зависит от того, как на дело посмотреть. Одни считают, что чем больше фотографий в прессе, тем лучше, потому что, как говориться, плохой рекламы не бывает. Другие, как перуанские индейцы - убеждены, что щелчок камеры отнимает у тебя собственное изображение, над которым можно будет потом колдовать и проделывать всякие штуки, типа - фотография крадет у человека душу. Вокалист "Oasis" видать унаследовал от древних пращуров такую вот веру где то на глубинно-подсознательном уровне. Вид человек с аппаратом приводит Лиама Галлагера в бешенство. Для него это - непрошеное вторжение в частную жизнь и он готов защищаться семиэтажным матом и кулаками. Именно об этом и спрашивает Ноэля журналист. "Да, - говорит Ноэль, - Лиам об этом говорит без конца, это его наверное в могилу в конце концов сведет. Пошел тут в парк с ребенком погулять, тут же подрался с фотографом. Я ему говорю: "Ты что, с ума сошел? Ты должен для себя решить - либо ты признаешь, что ты - не такой как все, ты знаменитый и потому не нормальный, что ты прогулку с ребенком в парке позволить себе не можешь. Либо, наоборот - ты говоришь - я такой как все, идешь гулять, и если тебя начинают фотографировать, можешь даже улыбнуться. У меня с фотографами, например, никаких трудностей нет. Дай им возможность - за пару минут они тебя отснимут и уйдут. За мной с фотоаппаратом никто никогда не гоняется. А Лиам каждые пару минут кому то вмазывает в челюсть. Папарацци его терпеть не могут и снимают просто назло. Типа "Ну, погоди, мы тебе покажем!" Все бы ничего, но это на работе отражается. Сидишь на репетиции, приходит Лиам, открывает дверь ударом ноги. Спрашиваешь: "Ты чего?" "А ничего. Какая то сволочь мне в лицо аппарат сунула, ну я ему и врезал. Теперь на следующей неделе надо в суд идти за причинение телесных увечий". "Лиам, кажется, раньше крепко выпивал? - спрашивает журналист - а как теперь?" "Теперь - отвечает Ноэль, приходящийся Лиаму старшим братом, - братец мой пьет два раза в неделю. Первый раз с понедельника до четверга, а второй пятницы до воскресенья. При этом он всех пытается убедить, что пить бросил. Если он что-то хочет доказать публике и друзьям - то пожалуйста, но ведь при этом он сам себя уговаривает, что непьющий. А вот это уже грустно."

И вот на этой грустной, но веселой ноте мы на этой неделе пожалуй и остановимся. Я прощаюсь с вами до встречи в обычное время в субботу а также в понедельник в одиннадцать и во вторник в девять вечера на короткой волне, а кое-где и ультракороткой, а также средней. Заглядывайте к нам на объединенный веб-сайт по адресу www.seva.ru. А пока - всего вам самого-самого лучшего, счастливо вам, ребята!

  Музыка Oasis      

<< возврат

пишите Севе Новгородцеву:seva@seva.ru | вебмастер: webmaster@seva.ru | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2015