РОК-ПОСЕВЫ

Слушайте эту передачу:

 mp3

Читайте также:

23 марта 2002: Новые альбомы (Stereophonics: "Just Enough Education to Perform")

Добро пожаловать на наши рок-посевы. Помню, в детстве мы бегали, прыгали, лазили по канату, ползали по-пластунски и кидали гранату. Сдавали нормы ГТО, "готов к труду и обороне". Смотрю я на нынешнюю английскую молодежь: не бегають, не прыгають, не ползають и гранат не кидають. Не к труду и обороне они готовы, а готовы они к отдыху и сдаться в плен. Правда, они могут подряд два дня и две ночи танцевать в дискотеке, так что ноги крепкие, за страну свою смогут постоять! Про значок ГТО вспомнил, когда стал перебирать свои награды и отличия. Пара лауреатских грамот, медаль тонкой токарно-гравировальной работы, которую мне фаны сделали на пятидесятилетие... Вот, пожалуй, и все. А хочется! Хочется титулов и наград. Поэтому, когда раздался звонок из Москвы, известивший о том, что нашему веб-сайту www.seva.ru присуждена премия Российской Академии интернета, и что мне надо бы завтра уже быть в Москве, я, понятно, обрадовался. В Москву поехать не удалось - британский паспорт, за один день билет и визу не оформить, но приветственную речь придумал, записал и передал ее своим. На вручении премий ленту не прокрутили, так что, пользуясь случаем, произнесу эту речь вам. Итак, представьте - сцена, в руке у меня приз из чугуна кило на четыре, зал замер, и...

Уважаемые члены Академии!
Дамы и господа!
Товарищи!
Братцы.

Хочу от всей души поблагодарить за оказанную высокую честь и сказать спасибо всем, кто голосовал за нас. Вы поступили правильно, ребята.

Сайт сева.ру только называется "персональной страницей". На самом деле - это плод интенсивной двадцатипятилетней интерактивной деятельности слушательской аудитории и ее радиоведущего. Я со своей стороны, конечно, старался просвещать, поддерживать и веселить, но народ меня постоянно наставлял и воспитывал. Многие тысячи замечательных писем лежат у меня мешками и ещеждут своего часа. Часть этого интерактивного наследия живет, благодаря интернету. А интернет наш питается и живет за счет энтузиазма и беззаветной поддержки активистов сайта и его бессменного веб-мастера. Эта награда - для всех них и для тысяч других безымянных участников исторического процесса освобождения личности. Спасибо!

Заглянем в рок-хронику.

25 марта. В 1967 году в свет вышел самый первый, дебютный альбом The Doors, было это 35 лет назад.

25 марта 1947 года в графстве Миддлсекс, что буквально можно бы перевести как "средний секс", родился Элтон Джон, урожденный Реджинальд Кеннет Дуайт. Ему нынче 55.

25 марта 1985 года, 17 лет назад, умер вокалист Uriah Heep, Дэвид Байрон.

26 марта. В 1944 году родилась Дайана Росс. Сколько ей лет - вы уж, пожалуйста, сами посчитайте.

26 марта 1948 года в Бостоне родился вокалист "Аэросмит" Стивен Тайлер, урожденный Виктор Талларико, ему уж тоже 54.

30 марта. В 1945 году в Англии родился Эрик Клэптон. Начинал в John Mayal's Bluesbreakers, потом были Yarbirds, Cream, Blind Faith, Derek and the Dominoes. Автор кучи сольных альбомов.

Наконец, 30 марта 1979 года, 23 года назад, в бибисейский эфир вышла первая программа по вашим письмам и заявкам.

Из последних новостей. Сначала - небольшое отступление.

Еще во времена принудительного изучения политэкономии я понял, что деньги - вещь мнимая. Виртуальная, как сейчас говорят. То есть, конечно, банкноты и монеты - физически осязаемы, но что они значат? Скажем, кусочек сыру - он и для вороны-лисицы кусочек сыру, а какой смысл имеет стодолларовая бумажка для кота или гиппопотама? Да никакого. Значением и смыслом эту бумажку начиняет человек. На всем эволюционном пути развития до человека никто ни на золото, ни на серебро внимания не обращал. Сорока, правда, неравнодушна к блестящему, как увидит, непременно украдет, но это же не привело к развитию товарно-денежных отношений среди сорок. До денег додумался только гомо сапиенс. Для него это - эквивалент усилий, то, что можно заработать, истратить или отнять. Если взять прибыль со знаком плюс, а убыток со знаком минус, то увидим, что конечная сумма всех денежных перемещений равна нулю. У одного взяли, другому дали. Убыток одного - это прибыль другого. Поэтому, когда услышите жалобы - мол, это обошлось государству, или налогоплательщику во столько то миллионов, радуйтесь: ведь эти деньги кто-то получил, какое-то другое государство или другой налогоплательщик. В свете этого открытого нами закона говорить об убытках совершенно не страшно - что одна фирма потеряла, другая найдет. А потеряла и продолжает терять фирма EMI. Тут и злосчастная неустойка Мэрайе Кэрри, и повальный обмен музыкальными файлами на интернете, что приводит к сокращению продажи пластинок и доходов. Директора EMI постановили - сократить 1800 рабочих мест. Но людей этих так просто на улицу не выгонишь, им надо выходное пособие дать. А оно немалое, особенно у людей с большим стажем (обычно - месячный оклад за год работы). Сокращение штатов обойдется EMI в 110 миллионов фунтов. Еще 92 миллиона фирма потеряла на неудачных инвестициях. Короче, общий убыток - под 240 миллионов фунтов. "А!, - говорят директора, - так мы же увольняем почти две тысячи человек, мы ж на одной зарплате будем экономить 98 миллионов в год!" Хорошенькое рассуждение, может вообще всех уволить? Вот будет экономия!

Британская Королева Елизавета Вторая этим летом празднует пятидесятую годовщину своей коронации. По этому случаю для публики будет открыт сад Букингемского Дворца. Конечно, не для всех, а для тех, у кого билеты. Таких будет 24 тысячи человек. Они придут на концерт Party At The Palace, где будет собран весь цвет британской поп-культуры. Понятно, что желающих много, заявки прислали почти два миллиона человек. Билеты будут распределяться по районам и графствам страны в пропорциональном отношении к населению, в одни руки только два билета. Концерты пойдут по телевидению Би-би-си, действо будет проецироваться на огромных экранах на улицах.

В биографии Джона Леннона есть один малоизвестный эпизод. После войны его отец, Фредди Леннон, который плавал на пассажирских судах буфетчиком, собирался забрать сына на ПМЖ в Новую Зеландию. Если б ему это удалось, то были бы у нас не "Битлз", а фига с маслом. Но мать Джона, Джулия, настояла на своем. У нее к тому времени была другая семья, она жила в гражданском браке и официально с мужем Фредди так и не разводилась. Родная сестра Мими, тетка Джона, все это очень не одобряла и взяла мальчика к себе. Так и получилось, что Джон жил воспитывался у тетки Мими и дяди Джоржа с 5-ти до 25-ти лет, до его переезда в Лондон. Дом этот, под названием Mendips, в честь валлийских холмов, по адресу 251 Menlove Avenue (символичное название!) в Ливерпуле - просторное строение, с обширным садом сзади и палисадником впереди. Окно Джона было над входом, глядело на улицу и палисад. Там он и учился играть на гитаре, там сочинил первые свои песни. После смерти тетки дом попал в другие руки и совсем недавно был снова выставлен на продажу. Вдова Леннона, Йоко Оно, узнала об этом случайно, и сразу же приняла решение. Ее даже в дрожь бросило от мысли, что здание это может достаться кому-то как обычная жилплощадь. Она купила этот дом, не торгуясь, благо в Ливерпуле цены невысокие, и передала здание Национальному Тресту, прямо как в песне Джона: "and donated to the National Trust"... Это - организация, основанная в конце XIX века. Сначала занималась сохранением старинных зданий и исторических поместий, а теперь вот возьмет под свое крыло вполне заурядный домик, в котором жил незаурядный человек. Не забудем, что Ливерпульский аэропорт уже назван именем Джона Леннона, там 15 марта была открыта его статуя, а теперь и дом его детства станет достойным вкладом в леннониану.

На этом рок-хронику закончим, перейдем к обзору новой -- сравнительно новой -- пластинки.

  Музыка Stereophonics      

Композиция с альбома под чудным названием "Just Enough Education To Perform" - "Образования как раз столько, что можно выступать", группа Sterephonics. Пластинка эта напоминает мне разговор со знакомым писателем. Я ему стал говорить, что занимаюсь расхожими новостями, которых через неделю не вспомнит никто, а он работает на вечность и творит нетленку. "Сева! - воскликнул он в ответ - я пишу потому, что делать больше ничего не умею!" Конечно, это писательское кокетство, но мысль, согласитесь, выражена четко. Про Sterephonics можно сказать примерно то же самое. Играют, потому что делать больше не умеют ничего. Главный человек там, Келли Джонс, вокалист и гитарист, в группах с 11 лет. В эти годы здесь оканчивают начальную школу, переходят в среднюю. Если эта средняя прошла под звон гитары, то название новой пластинки становится более понятным. В Sterephonics три человека - Келли Джонс (гитара, вокал), Ричард Джонс (бас) и Стюарт Кейбл (барабаны). Все трое - из одной деревни Куммоман в Уэльсе. Валлийщина - это безлесые холмы, аккуратно обглоданные овцами, язык, на котором кроме местных никто в мире говорить не умеет, да и у того на крохотной территории - четыре диалекта: гвинетский, пауисский, диведский и гвентский. И - валлийская еда, про которую лучше ничего не говорить. После такого в жизни все что меняется - меняется к лучшему. Нашей деревенской молодежи было поначалу нелегко. До 1996 года особыми успехами их группа под названием Tragic Love Company похвастать не могла. У барабанщика Стюарта была радиола 60-х годов, тогда только изобрели разделение звука на левый и правый канал и аппарат носил гордое название "Sterephonics". От долгого глядения на эти буквы оно, видимо, и отпечаталось в сознании Стюарта, и перекочевало потом с обшивки радиолы на пластинки, плакаты и заголовки журналов.

В нашем романе есть и параллельная линия. Ричард Брэнсон, создавший пластиночную фирму "Верджин" в 1974 году, развил и раскрутил ее до многомиллионного бизнеса, потом увлекся пассажирской авиацией, где деньги гуляют неизмеримо большие и вынужден был для поддержки бизнеса фирму "Верджин" продать. А что делать с мастерством, с опытом, с умищем-то что делать? Так появилась фирма "V2", законспирированный "Верджин" второго выпуска. Молодой фирме нужны были молодые артисты ей подстать. Так в 1996 году и сошлись пути "Sterephonics" и "V2". Фирма заключила с ними контракт еще и потому, что ребята были - работяги, они добывали себе аудиторию в ближнем бою. Вот эта-то публика в 1997 году и подняла новоявленную команду на 6 место британского списка с их первым альбомом "Word Gets Around". Но мы с вами, господа, конечно, слушаем их последнее творение.

  Музыка Stereophonics      

Не люблю я иностранных слов типа "promotion". Но русский язык точного эквивалента не дает. Есть, правда, слово "раскрутка", но от него несет махоркой. Этот самый неустанный промоушен дал результат, через год первый альбом продался тиражом в миллион, и в Англии получил золотой статус. Тут уж пора было ехать за границу. Весной 1998-го - гастроли по Европе и США, летом - выступления в Гластонбури, огромный концерт на родине, в столице Уэльса Кардиффе, на развалинах старинного замка. Весной 1999-го второй альбом - "Performance and Coctails". Пластинка получилась, а умелая раскрутка-промоушен довела ее до народа и альбом не покидал хит-парад последующие полтора года. Все это время ребята работали на износ, два года непрерывных гастролей. Только к 2000 году взяли небольшой перерыв, Ричард (басист) переехал в Лондон, барабанщик Стюарт женился, купил себе дом, а Келли Джонс засел за сочинение песен к третьему альбому. Вот эти то песни и вошли на новый альбом Just Enough Education to Perform, которая вышла... Так... Что? Почти год назад! 9 апреля 2001 года. Ничего себе, новая пластинка! Материал ее был сначала опробован. Келли Джонс с гитарой наперевес в одиночку зал серию акустических концертов, чтобы понять - что к чему.

Валлийщина знаменита своими хорами, там все поют. Горластых мужиков там много - вспомним хотя бы того же Тома Джонса. Наш герой - тоже Джонс, тоже валлийский Иванов, его Бог тоже голосом не обидел. Говоря профессионально, у него есть вокальный материал с богатой тисситурой. Есть что послушать, чем обласкать ухо. То, что мы с вами обозреваем пластинку почти годичной давности, поскольку она до сих пор в альбомном хит-параде, говорит о том, что у "Sterephonics" и с успехом у слушателей все в порядке.

На этом месте я прощаюсь с вами до встречи на будущей неделе в субботу в девять вечера с повтором в понедельник на короткой, а кое-где и ультракороткой, а также средней бибисейской волне. Заглядывайте на наш веб-сайт по адресу www.seva.ru. Всего вам самого-самого лучшего, счастливо вам, ребята!

  Музыка Stereophonics      

<< возврат

пишите Севе Новгородцеву:seva@seva.ru | вебмастер: webmaster@seva.ru
seva.ru © 1998-2015