РОК-ПОСЕВЫ

Слушайте эту передачу:

 mp3

В виде pdf:

28 августа 1981: Castle Donnington Festival

Добрый вечер, друзья! Британская рок-музыка, подобно действующему вулкану, бурлит в глубине своих недр, выплескивая на свет Божий группы новых направлений, течений и стилей; но - то, что сегодня было новинкой, вскоре становится привычным, а потом и - традиционным классическим: горячая лава вулканического рока застывает, превращаясь в камень. Рок-фестиваль в Кастл-Доннингтоне, о котором пойдет речь сегодня, и был своего рода собранием такой вот скальной породы: выступавшие на нем группы давно и хорошо известны, и играют они старый добрый металлический рок. На этот международный форум "металлургов" съехалось порядка шестидесяти пяти тысяч человек - чтоб послушать любимых мастеров тонкого шестиструнного проката и волочения. Это, согласитесь, немало, особенно, если учесть, что ехать нужно было невесть куда, и за восемь с полтиной, то есть за пятнадцать долларов, сидеть целый день на траве в не очень-то чистом поле. Дело в том, что каждый год сцена специально сооружается на огромном лугу, в сухую погоду это очень даже и приятно, но вот в дождь - беда: зритель мокнет, зябнет, а потом еще каблуками перепахивает целину, превращая ее в глинистое месиво. Именно это и произошло в прошлом году, однако организаторы нынешнего фестиваля сильно надеялись на вёдро: август выдался ноне теплый и без осадка. И действительно, везде было солнечно и сухо, - везде, но только не в Кастл-Доннингтоне. Там, как назло, весь день накрапывал дождь. Итак, посреди чистого поля, перед морем голов, уходящим чуть не до горизонта, соорудили огромный помост, а по обеим сторонам - две стены из черных шкафов-громкоговорителей, каждая высотой до неба, потому как известно, что рок-музыку слушают не только ушами, но и всем туловищем.

  Музыка Blackfoot   Wishing Well   

Группа "Blackfoot", выступавшая одной из первых на фестивале в Кастл-Доннигтоне, - один из немногих американских ансамблей тяжелого рока, приезжающих на такого рода мероприятие. Надо заметить, что гостям из-за океана в последнее время на английских фестивалях что-то не везет: две недели назад в Порт-Уэлле неприятности с аппаратурой возникли у канадской группы "Triumph", а на этот раз нелады начались с артистами из братских Соединенных Штатов. Виной всему на этот раз опять же была непогода. Хотя сцена и была предусмотрительно закрыта огромным брезентовым навесом, но, как говорится, вода дырочку найдет; с потолка стало капать, капли воды, попадая на включенную радиоаппаратуру, вызывали короткие, средние и даже длинные замыкания. Нельзя сказать, чтоб зритель в чистом поле заметил эти неполадки - вся аппаратура была многократно продублирована, но неполадок этих было вполне достаточно, чтобы подпортить настроение выступавшим. Вслед за группой "Blackfoot" на сцену вышли старые знакомые - группа "Slade". По словам газеты "Record Mirror", по слаженности и точности их игра напоминала американский истребитель "F-14", сбивающий в воздухе ливийский "МиГ-25". Впервые после многолетнего перерыва группа "Slade" выступила в прошлом году на фестивале в Рединге и пользовалась таким колоссальным успехом, что решено было выступить и в этом году. Прием им действительно оказали самый сердечный: шестьдесят пять тысяч рук хлопали в унисон, песня за песней, подпевая знакомые слова и выкидывая в воздух сжатые кулаки на манер Эрнста Тельмана. "Для Нодди Холдера, певца группы "Slade", - написала газета "Record Mirror", - нет ничего невозможного - такой парень самому Папе Римскому ухитрится всучить противозачаточные средства.

  Музыка Slade   Get Down And Get With It   

Вслед за "Slade" на фестивальные подмостки вышла группа "Blue Oyster Cult" ("Культ синей устрицы"), вышли, надо сказать, с довольно постными минами. Причин для этого было несколько: во-первых, не очень-то весело выступать после такой группы, как "Slade"; во-вторых, дождь, неполадки с аппаратурой, а, в-третьих, что самое главное, барабанщик группы Альберт Бучард за день до выступления повздорил с друзьями и решил из группы уйти. Выступления не отменили по одной причине - один из рабочих сцены хорошо играет на барабанах и, кроме того, наизусть знает весь репертуар, "Blue Oyster Cult" оказались в трудном положении еще по одной причине: эта группа профессиональная, высокомузыкальная, с тщательно отрепетированным репертуаром - или, другими словами, как написал репортер газеты "Sounds" Рови Миллер "Они проявили полное отсутствие чувства юмора и не примирились с иронией судьбы, играя с вытянувшимися лицами еще более растянутые соло, которые, вообще говоря, следовало бы специальным указом запретить на фестивалях."

  Музыка Blue Oyster Cult   I Am The Storm   

Выступления группы "Whitesnake" ждали, и ждали сильно - и когда они, наконец, вышли на сцену, по словам репортера из газеты "Sounds", уставшие билетеры вздохнули с облегчением - ходьба на входах прекратилась. Удивляться, впрочем, нечему - трое участников группы в прошлом - члены легендарной "Deep Purple", группы, до сих пор популярной повсюду, даже в зоне вечной мерзлоты. Музыка у "Whitesnake" боевая, искрящаяся - из-под пальцев просто искры сыпятся, а солист Дэвид Кавердейл поет с таким чувством внутренней секреции и с такой грацией поводит изящным тазобедренным суставом, что зрительницы в пределах видимости впитывают его взорами, как раскаленные пески впитывают влагу с небес.

  Музыка Whitesnake   I've Been Mistreated   

Фестивальную программу завершала австралийская группа "AC/DC" ("Переменный / постоянный ток"). Австралийской эту группу можно назвать лишь условно, поскольку "AC/DC" давно уже перешагнули государственные границы и являются общенародным достоянием. На популярность "AC/DC" не повлияла даже смерть солиста Бона Скотта, погибшего более двух лет назад от несчастного случая. Выступления ребят обычно оставлены соответственно; тут и фейерверки и взрывы, и дым из сухого льда, заволакивающий сцену по колено, и огромный "адский колокол", спускаемый в нужный момент сверху специальным подъемным краном - работа тонкая, под силу лишь передовым крановщикам - и кое-что еще. Соло гитарист группы Ангус Янг, то есть буквально - "Ангус Молодой" - выступает на сцене в форме школьника младших классов в коротких штанишках, пиджачке с гербом и блестящими пуговицами и чепчике с козырьком и по мере накаливания обстановки, всю эту одежонку Ангус выбрасывает куда попало. Школьная форма и моложавость позволяют Ангусу Янгу, не выходя, так сказать из заданного сценического образа - скакать, подпрыгивать и вопить - то есть вести себя так, как любой молодой человек в этот момент хотел бы. Когда страсти фестивальные достигли высшего накала и пришло время заканчивать программу, Ангус объявил в поле: А ТЕПЕРЬ НАСТУПАЕТ КОНЕЦ СВЕТА. Группа заиграла песню "Hell's Bells" ("Адский колокол"), передовой крановщик опустил на сцену огромное звонило - предвестник грядущего ада, заставляя задуматься - об ком звонит колокол - ночное небо прорезали всполохи взрывов, вспыш-ракет, искры огромных бенгальских огней и в дыму, чавкающей глине, мощном реве гитар и в едином крике шестидесяти пяти тыщ усталых глоток закончился рок-фестиваль Касл Доннингтон тысяча девятьсот восемьдесят первого года.

  Музыка AC/DC   Hell's Bells   

<< возврат

пишите Севе Новгородцеву:[email protected] | вебмастер: [email protected] | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2024