РОК-ПОСЕВЫ

19 февраля 1982: Британский список (Meat Loaf, XTC, Shakin' Stevens, Tight Fit, Kraftwerk, Orchestral Manoeuvres In The Dark, Stranglers, Jam)

Добрый вечер, друзья. Сегодняшняя программа посвящена списку одиночных пластинок, но прежде чем мы пройдемся по списку честным, заскорузлым пальцем - немного сообщений из рубрики "Их быт, их нравы".

Знатный рок-металлург, мастер шестиструнного проката и волочения, гитарист Оззи Осборн, выпустивший недавно альбом "Diary Of A Madman" ("Дневник сумасшедшего") гастролирует сейчас по Соединенным Штатам. На позапрошлой неделе, во время концерта в городе Де Мойн, штат Айова кто-то бросил на сцену летучую мышь. Бросил - неспроста: летучая мышь - это непременный атрибут фильмов о вампирах, упырях и вурдалаках и тема эта очень близка творчеству Оззи Осборна, одна из его известных песен называется "Bat Out Of Hell" ("Летучая мышь из преисподней"). Короче - в самый разгар концерта, когда помещение ходило ходуном, как при землетрясении - кто-то бросил на сцену живую летучую мышь. Оззи Осборн, недолго думая, схватил ее, откусил ей голову и швырнул обратно в зал. Поступок лихой, как говорится "все пропьем, но флот не опозорим", но наш Оззи не знал или забыл, что летучая мышь - переносчик столбняка. Когда он ей голову отгрызал, она вполне могла его укусить, внести в несокрушимый организм злую инфекцию. После концерта работники местной санэпидстанции вставили Оззи куда надо огромный шприц и закачали в него, как пишет "Melody Maker", "семь тонн противостолбнячной сыворотки". На концерте в городе Шампэйн, штат Иллинойс несколько дней спустя Оззи упал без сознания, но вскоре оклемался и на следующий день снова выступал. "Друзья, не грызите летучих мышей живьем, - заключает газета - это не полезно для здоровья!"

"Dead Ringer For Love" - так называется песня в исполнении группы Мит Лоуф /Мясной Рулет/, которая поднялась - на этой неделе до 9 места.

Meat Loaf : "Dead Ringer For Love"

Английский певец Гари Ньюман в позапрошлом году что-то захандрил и объявил в газетах, что он музыку бросает. На трудовые сбережения он купил себе двухмоторный самолет, отучился положенное число часов, получил права и со своим инструктором отправился в кругосветный полет. Немало приключений случилось на пути: самолет ломался три или четыре раза, причем один раз - над военной базой в Индии. Вынужденная посадка оказалась посадкой в полном смысле слова - путешественников посадили в кутузку и долго допытывались, на какую разведку они работают. Теперь Ньюман благополучно вернулся домой, отдохнул, подумал и теперь заявил, что он возвращается в музыку. Новый альбом уже наполовину записан и после его выхода в свет Ньюман отправится в мировые гастроли. "На этот раз гастроли будут более скромными - в смысле оформления, потому что на двух предыдущих турне я потерял три четверти миллиона долларов". Ньюмана спросили - не было ли его заявление об уходе из музыки рекламным трюком. "Если это и был рекламный трюк, - ответил он, - то чрезвычайно глупый. Этим я себе колоссально навредил, и теперь мне придется долго и упорно работать, чтобы исправить положение".

Но - вернемся к списку: на десятом мест группа "XTC" или, по-русски - "Ха Тэ Эс" - с песней "Senses Working Overtime" ("Чувства работают сверхурочно").

"XTC" : "Senses Working Overtime"

Правительство Ямайки посмертно признало заслуги Боба Марли, выпустив государственную серию марок с его портретом. Марли, таким образом, причислен к пантеону великих, неутомимых и прогрессивных. Впрочем, он таким и был,- только качеств этих за ним поначалу не признавали: полиция считала его антиобщественным элементом и все пыталась подловить на курении конопли индийской, а обыватели со страхом косились на его копну черных косичек - дредлокс. Попадись он с такой причесочкой молодцам из народной дружины - быстро научили бы его полубокс любить. Но, к счастью, жизнь Марли проходила безо всяких ценных указаний сверху и - кто знает? - быть может , потому он и смог стать тем, кем он был. Кстати вдова Марли, Рита, приняла участие в создании эскизов почтовых марок.

Следующая на очереди - песня "Oh Julie" ("О Джулия") в исполнении артиста-рок-н-ролиста Шэйкин Стивенса - седьмое место списка за неделю:

Shakin' Stevens : "Oh Julie"

Газета "Melody Maker" сообщает, что английский писатель Майкл Стивенс выпускает книгу под названием "АЛКОГОЛЬ И ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА". По словам автора эта книга - серьезное исследование положительного воздействия спиртного на творческое мышление. Не знаю, использовал ли Стивенс заграничный опыт страны, которая до революции была самой пьющей страной в мире. Кстати, сейчас там, по статистике, пьют в три раза больше - и ведь действительно, народное творчество бьет там неиссякаемым потоком!

Но вернемся к списку: на шестом месте на этой неделе группа "Tight Fit" с песней "The Lion Sleeps Tonight" ("Сегодня вечером лев спит"). Слушайте эту песенку джунглевого охотника.

"Tight Fit" : "The Lion Sleeps Tonight"

На прошлой и на позапрошлой неделе на первом месте списка была немецкая группа с жестоким названием "Kraftwerk", что по-немецки значит всего-навсего "мастерская". Выступления "Kraftwerk" напоминают работу ивановской ткачихи-многостаночницы в дни самой страшной штурмовщины: у каждого участника этого музыкального квартета на попечении - с добрый десяток различных синтезаторов, компьютеров и чего-то такого, что без высшего специального образования и понять невозможно. Участники "Kraftwerk" - инженеры-электронщики, что в известной мере определяет их манеру выступлений. Любимый трюк "Kraftwerk": начинается концерт, открывается занавес, на сцене в приглушенном свете четверо участников. Лица суровые, неподвижные, даже пожалуй, слишком неподвижные, слишком суровые. Все становится понятным через 15 минут, когда на аплодисменты на сцену выбегают все четверо участников, и на сцене 8 человек - 4 музыканта и 4 механических куклы в натуральную величину, которые выполнены так реалистично, что зритель ближе пятого ряда ничего заподозрить не мог. Этот сценический прием используется, конечно, с умыслом: "Kraftwerk" исполняет электронную, как бы абстрагированную от человека музыку, запрограммированную в мозгу компьютера. Это своего рода самопародия, потому что под прикрытием электронно-вычислительной маски в груди у "Kraftwerk" бьются добрые немецкие сердца. Мы как-то проигрывали их песню "I'm An Operator Of My Pocket Calculator", которую я, помнится, перевел как "Я есть оператор мой карманный калькулятор". Песня, которую мы проиграем вам сегодня, называется "Model" (Манекенщица"), в которой герой песни бесстрастным голосом повествует о снедающем его чувстве к якобы недоступной манекенщице.

"Kraftwerk" : "The Model"

В своих письмах вы иногда просите меня рассказать о группах новой волны и играть их музыку, что я делаю, в общем, не так часто. С моей стороны было бы нескромным даже где-то самонадеянным заявлять, будто я точно знаю, что понравится в одной шестой части земного шара, а что нет. Такое брать на себя никак нельзя. Но что поделать, если я точно знаю, что понравится, а что нет? Если вы мне не верите, вот вам пример. Группа новой волны под длинным названием "Orchestral Manoeuvres In The Dark" ("Оркестровые маневры в темноте"), которую все называют только ее инициалами "OMTD" вышла на этой неделе на четвертое место в списке с песней "Maid Of Orleans" ("Орлеанская дева"). Четвертое место - это, товарищи, серьезно, это значит что тысяч пятьдесят человек каждую неделю покупают пластинку "Оркестровых маневров в темноте", это значит, что новая волна докатилась и накрыла собой большую часть слушающей молодежи. Итак, волна явно есть - но насколько она новая? Слушайте сами.

"Orchestral Manoeuvres In The Dark" : "Maid Of Orleans"

Группу "Stranglers" ("Душители"), поднявшуюся на волне панк-рока, свирепствовавшего в 1977 году, всегда было принято считать анархистами рока, разрушителями музыкальной формы и содержания. И вдруг, ко всеобщему вящему удивлению, "Stranglers" выпустили абсолютно классическую по форме и настроению песню "Golden Brown" ("Золотисто-желтый"), или, как мечтательно перевел это на украинский один из сотрудников - "Жовто-блакитный". Она поднялась до второго места в списке.

"Stranglers" : "Golden Brown"

И, наконец, на первом месте списка недели - группа "Jam", которую вы может быть помните по обзору анкеты газеты "New Musical Express". "Jam" завоевала в анкете только шесть первых мест в различных категориях, а певец и гитарист группы Пол Уэллер был признан не только лучшим гитаристом, лучшим автором песен, вторым лучшим певцом после Дэвида Боуи - но и самым замечательным человеком года. Для меня, честно говоря, такой успех "Jam" всегда был загадкой и я всегда несколько недоумевал - как это английская публика выделила эту группу из тысяч других, вроде бы ничем не хуже. Но вот - поди ж ты. Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что их последняя песня, вот уже вторую неделю возглавляющая британский список написана по рецепту лучших - простые, но емкие слова, незамысловатая, но энергичная и запоминающаяся мелодия, и сам образ, передаваемый песней - "The Town Called Malice" ("Город по имени Злодейство"). Наша программа на будущей неделе будет посвящена вашим письмам и заявкам, я прощаюсь с вами, оставляю вас, как говорят итальянцы, с нумеро уно. Счастливо, ребята!

"Jam" : "Town Called Malice"

<< возврат

пишите Севе Новгородцеву:seva@seva.ru | вебмастер: webmaster@seva.ru
seva.ru © 1998-2015