РОК-ПОСЕВЫ

Слушайте эту передачу:

 mp3

14 мая 1982: Письма и заявки

Добрый вечер, друзья. Сегодня мы продолжим чтение ваших писем, начатое, но не законченное, на прошлой неделе.

Из Ленинграда, с Лиговского проспекта, или, как говорят ленинградцы, с Лиговки пишет нам Валерий:

"Здравствуйте, батенька Всеволод Борисыч! Друг вы мой дорогой, обсудим вашу так называемую "Угадайку", эту тонко завуалированную ловушку, жертвой которой становится наша (с еще неокрепшим сознанием и нестабильным классовым чутьем) молодежь. И вам, милостивый государь, должно быть стыдно, да, стыдно - ибо распрекрасно осведомлены об этом моральном состоянии некоторой части нашей молодежи. И все же вы всячески злоупотребляете этим, умышленно занося утилитарно-буржуазный вирус в души молодых людей, которые еще не совсем потеряны для общества и может быть могли бы стать полезными в социальном смысле. Нехорошо-с, милостивый государь, шокирующе неприлично, в высшей степени архиморально. И вот что, непременно, батенька, прокрутите для меня номер "Омар", группы Б-52. Непременно, батенька, непременно."

Письмо Валерия, как вы уже поняли, написано под сильным влиянием классика и основоположника, открывателя детской болезни левизны у взрослых. Что же касается заявки, то - архинепременно.

"B52's" : "Rock Lobster"

"Омар" - "Б-52", заявка Валерия с Лиговки в Ленинграде.

С далеких целинных просторов, из житного города Кустаная прислал нам письмо другой Валерий. Он пишет:

"Я не собираюсь описывать, какое прекрасное впечатление оставляют твои передачи. Тебе, наверное, уже надоело читать об этом в каждом письме, но не думай, что тебе льстят, у нас попадаются льстецы лишь изредка, да и то это пережитки буржуазного прошлого. Слава Богу, за 60 лет советская власть ликвидировала всяческие вредные элементы. Взять, хотя бы мещанство или бюрократизм - об этом теперь лишь в "Крокодиле" можно прочитать. Собственно, я уклонился от темы. Меня в твоих передачах привлекает то, что ты имеешь собственное суждение о стилях в музыке, а также о классе игры разных групп, так как штампы, которыми пользуются некоторые музыкальные обозреватели, портят эстетическое восприятие музыки. Каждый человек должен индивидуально решать - какая музыка хорошая, а какая нет, поэтому воспитание музыкального вкуса должно быть тактичным. Я не обиделся бы, если б ты прислал мне свою фотографию с автографом. Забыл написать тебе, что слушать тебя в последнее время почти невозможно. Не мог бы ты выслать фотографии текстов твоих передач."

Спасибо, Валера, на добром слове. Просьбу твою постараюсь выполнить.

О том, как важно писать разборчиво, свидетельствует следующее письмо:

"Здравствуй, Всеволод. Вот уж полтора года слушаю твои передачи. За это время написал тебе немало писем. Моя открытка с ответом, судя по программе 24 января, дошла до тебя, но тут, видно, сыграл злую роль мой почерк. Ты перепутал название города, где я живу: Кимры, а не Кашира, как ты тогда сказал."

Сверился я со своей амбарной книгой, там значится Кимры, а не Кашира. Более того, по адресу в город Кимры послана книжка про группу "Bee Gees", Так что почерк тебя, Эдуард, не подвел, скорее меня дикция подвела.

"В своих передачах, Всеволод, я несколько раз проигрывал песни ансамбля "Soft Cell". Все они мне очень понравились. Проиграй какую-нибудь их новую песню. Хотелось бы также то, что ты еще никогда не делал, а именно - взять интервью у какой-нибудь известной группы, у какой - решать тебе. Я думаю, ты с этой задачей справишься."

Взять интервью у известной группы - дело непростое. Нужно долго связываться с их администратором, списываться, договариваться, приглашать их в студию, платить и так далее. Даже и это не препятствие, это можно было бы сделать. Но подобные интервью можно взять с центрального радио Би-би-си, что я и собираюсь сделать в ближайшее время. Особенно интересными мне представляются серии про продюсеров пластинок - звукорежиссеров, которые работали на протяжении последних двух десятилетий с известными группами. Интервью, естественно, придется переводить на русский, а героя интервью разыгрывать опять же мне. А теперь, Эдуард, слушай свою заявку.

"Soft Cell" : "A Man Can Get Lost"

"Человек может потеряться" "Soft Cell", самая первая одиночная пластинка группы, которая популярности не имела.

Из Калининградской области, из города Зеленоградска пишет нам Алексей.

"Слушал твою передачу 26 февраля, конечно в мастерстве ведения передач тебе отказать нельзя. Ведешь ты их первоклассно и с юмором. Слушая передачи, действительно отдыхаешь после напряженного трудового дня. Но в последнее время ты начал явно перегибать палку. Действительно получается и нашим и вашим, а твоя затея с телефонным разговором явно попахивает политикой. Я абсолютно уверен, что у нас в Союзе не найдется ни одного человека, который клюнет на это. Лучше и не надейся хотя оптимизма тебе и не занимать. Дураков у нас нет."

Вот так уж сразу и дураков. Несколько человек прислали свои номера телефонов и с одним из них - ленинградцем Сергеем - даже удалось осуществить двухстороннюю телефонную связь. Впрочем, послушайте ленту.

Запись

От дальнейших телефонных разговоров пока воздерживаюсь: не уверен, интересно ли вам будет это слушать, если интересно - ради Бога, продолжим эксперимент. Алексей заканчивает свое письмо такими словами:

"Моя заявка - группа "Саксон" - песня "Принцесса ночи". И ещё: на какую сумму надо клеить марок, чтоб письмо до тебя доходило? И как пишется слово Стренд - продиктуй по буквам."

Диктую слово Стренд: Эс, Ти, Ар, Эй, Эн, Ди. Дальше. Количество марок на прохождение писем влияния не оказывает. Бывает, что приходят и письма за 16 копеек, но твое письмо - за 45 - как видишь, дошло. Слушай, Алексей, свою заявку.

"Saxon" : "Princess Of The Night"

Раз уж мы заговорили о проблеме писем, то мне хотелось бы процитировать немного из трудов московской "Жульетты Миллз". Вот что они пишут:

"У нас гениальная идея: а не выпустить ли тебе сборник, составленный из цвета твоей корреспонденции (видное место в нем, разумеется, должны занять письма "Жульетты Миллз"). Книга станет бестселлером, назвать ее можно "Novgorodsev over USSR" или "Rock Through The Iron Curtain". После того, как первое издание разойдется миллионным тиражом, можно будет выпустить второе в 43-х томах, на виленевой бумаге и в сафьяновых переплетах. Остальные 42 тома будут состоять из недошедших писем, и в каждой строчке будут только точки.

"Жульетта Миллз" не сдается. Пока твой циничный и полусинильный Женя катается с парикмахерами до ближайшего пункта для приема стеклотары, мы тут, невзирая на сессию, в антисанитарных условиях создаем свои рок-оперы, оперетты, рок-сюиты, рок-оратории, рок-кантаты и, наконец, просто рок-н-роллы. Может, прислать тебе пленочку?"

А что же, отнюдь. Пришлите! Раз уж упомянули киевлянина Женю, зачитаем и его письмо.

"Многоуважаемый товарищ Новгородцев, наш горячо любимый Всеволод Борисович! От имени и по поручению моих соседей, не достигших пенсионно-эйфорического возраста, приятелей богомазов, переросших школярскую экзальтированность, но, правда, наживших скромную невралгию, и от себя лично хочу сердечно поблагодарить за близкую сердцу рок-музыку и квалифицированный перевод лирических рок-воспоминаний Аннушки Найтингейл. (Не стареют душой ветераны). Бродят еще по белу свету Гришки Распутина гены, и кто знает, не сидел ли такой мохнатый генчик в бренном Кейте Муне, любимце международных эстрад и народных гуляний. С таким парнем не покроешься мхом скуки, и капусту в аквариуме заквасишь, и пуд соли слопаешь. "Ху из Ху?" - что наш сантехник Леша переводит как "мое есть мое". Близится пора весенних вылазок в лес, к оттаявшему Днепру, с сеткой Бормотухи, мячом, кооперативным мясом и нашим неиссякаемым ветром в заднице. Торжественное открытие сезона у головешек костра, может, кому-то в тлеющих угольках чудится что-то ушедшее. После стаканов и пригорелого мяса домашнего животного стаскиваем затасканную одежку, чтобы отметиться непременным весенним гриппом. Так что, Сева, твой глас вскоре уютно обретет прописку в палатках и романтических шалашах, под родными корчами и на лесных опушках, в заплесневших дачках и у разбрасывающего искры костра, те искры, от которых возгорится хозяйский сарай с кудахтающей птицей. Итак, да здравствует лето!"

Ted Nugent : "Land Of Thousand Dances"

Тед Ньюджент "Страна тысячи танцев", заявка Андрея из Москвы с улицы Утренняя. Он пишет:

"Привет, Сева, пишет тебе постоянный слушатель рок-программ и постоянный страдалец из-за хорошей работы международной почты. Слушаю тебя около пяти лет. Первым моим ответом был еще "Урия Хиип". Но так с того времени ни одно письмо и не дошло. После "Урия Хиип" было много, даже очень много писем, но все они, должно быть, затерялись в межзвездном пространстве. Передачи твои мне нравятся, черпаю из них много интересного и вообще развиваюсь в культурном и эстетическом отношении в соответствии с моими потребностями. Хотелось бы узнать, какие вышли альбомы у Теда Ньюжента, потом, ты как-то передавал песню "The Day Anastassia Romanov Was Killed". Расскажи о героине песни.

Отвечаю. Тед Нmюжент начал выпускать альбомы в 1968 году. Группа называлась "Ted Nugent And Amboy Dukes", однако в 1975 году она стала называться просто "Ted Nugent" по имени руководителя. Всего вышло, по моим подсчетам, около 20 альбомов. Упомяну два последних: "State Of Shock" ("В состоянии шока"), 1979 год, - и "Scream Dream" ("Кошмары с воплями") - 1980 год, обе пластинки выпущены фирмой "Epic". Что же касается Анастасии Романовой, то она, как известно, была дочерью последнего русского царя Николая Второго и была расстреляна вместе с папой, мамой, братьями, сестрами и дядькой-матросом в Екатеринбурге, в подвале. Город переименован в Свердловск, подвал и поныне там, говорят, нынче там размещается архив райкома партии.

"Madness" : "My Girl"

Заявка Валерия из города Пензы. Письмо Валерия можно отнести к категории писем от сердитых молодых людей:

"Ну что ж, здравствуйте, тот, который называет себя Севой Новгородцевым! Я слушаю ваши провокационные программы уже 4 года и с каждой вашей программой по заявкам к моему горлу подкатывает волна ненависти. Я неплохо разбираюсь в музыке, отгадываю все ваши угадайки, но писать вам письма, как некоторые, не намерен. Ваши программы - наглядное свидетельство кризиса массового буржуазного искусства. Если раньше вы еще играли более или менее занятные песни, то теперь ваш удел - дуракавалянческие песни типа "Прогулка под солнцем" группы Bad Manners."

Ответ на угадайку, Валерий, ты прислал правильный - это действительно "Прогулка под солнцем". Называю себя Всеволодом Новгородцевым на полном законном основании: могу сослаться на книгу "Русская советская эстрада 1946 - 1977 год" издательство Москва - ИСКУССТВО, 1981, страница 381. Что ж касается того, что было раньше, так раньше, как говорится, и солнце было ярче и щи кислее. По-иностранному это называется ностальгия, и местные шутники говорят: "Да, нынче ностальгия - не та, что раньше!"

"Ну что ж, валяйте дурака, господа - пишет дальше Валерий. - В конце концов, все это нам на пользу. Конечно на Западе простой хорошей молодежной группе в люди выбиться трудно, ведь у фирм грамзаписи есть свои любимчики. Неважно, что их песни пошлы и однообразны ведь они приносят прибыли. А хорошие, мелодичные песни, вроде песни My Girl группы Madness, и песни прогрессивных певцов и композиторов на вершины вашего британского списка, естественно, не попадают. Хоть я знаю, что вы попытаетесь выставить меня посмешищем в вашей программе, я не боюсь написать вам свой адрес."

Посмешищем, Валерий, никто никого не выставляет, песню "My Girl" группы "Madness" мы уже проиграли, а сейчас я хотел бы сказать несколько слов о грамзаписях, любимчиках фирм и прибылях. В Англии около тысячи зарегистрированных пластиночных компаний, еще столько же мелких незарегистрированных. Чувствуете размах?! Даже если у каждой есть по любимчику, их надо чуть ли семь лет прослушивать, если по одной группе каждый день. Затем, прибыли. Когда говорят о прибылях, забывают, что за ними стоит покупатель, живой человек с живым вкусом, который лезет в карман за трудовым фунтом, чтоб купить полюбившуюся ему пластинку. А то, что при этом популярный артист и его пластиночная фирма получают прибыли, так это им награда за прозорливость, за умение угадать, что понравится. Конечно, если не знать поклонников музыки, а судить обо всем с точки зрения прибыли, то получается картинка из журнала "За рубежом". Но прибыль - это последняя стадия творческого, а потом коммерческого процесса, можете мне поверить, я видел немало людей, которые гнались за прибылями и оставались в убытке, сам такой.

Программа наша подходит к концу, в заключение оставляю вас с музыкальной угадайкой. Напоминаю, что ответ можно прислать в трехдневный срок по адресу: Всеволод Новгородцев, пост офис бокс 76, Стренд, Лондон. Я же прощаюсь с вами до будущей недели, желаю вам всего самого наилучшего, искренне ваш...

"Sad Cafe" : "My Oh My"

<< возврат

пишите Севе Новгородцеву:seva@seva.ru | вебмастер: webmaster@seva.ru
seva.ru © 1998-2015