РОК-ПОСЕВЫ

13 марта 1992: Новые альбомы (Gary Moore, Shakespeare's Sister, David Byrne, Love/Hate)

Добрый вечер, друзья. Последние три недели я потчевал вас снами Всеволода Борисовича, расскажу нынче последний. Снится мне, что иду я с кем-то в институт - просто по дороге. Торопимся, опаздываем, наконец, прибегаем, нас заводят в аудиторию и сажают за стол. Я чего-то пытаюсь возражать, но мне дают экзаменационный и билет и показывают, мол - пиши. А в билете тема: "Золотое руно". Ну, в дневной, нормальной жизни я знаю что это - древнегреческий миф о золотой шкуре барана, на спине которого дети орхоменского царя Афаманта, Фрикс и Гелла, отправились к берегам Азии, спасаясь от мачехи. Помните, Гелла еще упала в море, названное потом Геллеспонтом, а брат ее, Фрикс высадился в стране, называемой древнегреками Колхидой. Потом, Золотое руно было похищено Ясоном и его аргонавтами и увезено в Грецию ну и так далее. Но вот во сне этого всего я вспомнить никак не мог. Думал-думал и написал: "Золотое Руно, трубочный табак, выпускаемый фабрикой им. Клары Цеткин в Петербурге. Имеет приятный коньячный запах, но на вкус горчит." Потом посидел немного и добавил: "Надо бы попробовать еще из него самокрутки". Сдал сочинение, вышел на улицу и вдруг с ужасом понял - не сдал я экзамен, ведь золотое-то руно - вовсе не Клары Цеткин, а московской фабрики "Ява"! Сон этот приснился мне под пятницу - и не случайно: вот уж 15 лет стукнет в июне этого года нашим "Рок-посевам", а от ощущения того, что я каждую неделю сдаю вам экзамен, отделаться никак не могу, и все подспудно терзаюсь - сдам я его или нет? Передача на этой неделе - не столько экзамен, сколько зачет, зачет по новым альбомам попа, рока и ролла!

15 марта. В 1944 году в городе Даллас, штат Техас родился герой Вудстока, Слай Стоун из группы "Sly And The Family Stone", урожденный Сильвестер Стюарт.

В 1947 году в Лос-Анджелесе, в Калифорнии, родился Рай Кудер, гитарист групп "Rising Sons", "Taj Mahal", позднее он играл с Кэптином Бифхартом (Капитаном Говяжье Сердце).

И, наконец, в Лос-Анджелесе, в 1955 году родился Ди Снайдер, вокалист из "Twisted Sister".

17 марта - 30 лет назад, в 1962 году, в лондонском клубе "Илинг" выступила группа "Blues Incorporated", в нее входили Мик Джаггер, Чарли Уоттс и Джек Брюс. Из "Blues Incorporated", как мы знаем, впоследствии выкристаллизовались "Rolling Stones".

18 марта. В 1963 году родился Джефф Ла Бар из группы "Cinderella".

19 марта. В 1976 году от инфаркта умер гитарист Пол Кософф, его группа "Free" распалась.

Ровно 6 лет спустя, день в день, 19 марта 1982 года в авиакатастрофе погиб гитарист Рэнди Роудз. Произошло это во время его гастролей с Оззи Осборном.

Наконец, 20 марта 1950 года в английском городе Бормуте родился Карл Палмер, барабанщик групп "Crazy World Of Arthur Brown", "Atomic Rooster" и "Emerson, Lake & Palmer". В 1982 году вошел в группу "Asia".

Из последних новостей. Музгазеты сообщают, что 30 апреля на лондонском стадионе "Уэмбли" состоится концерт-бенефис Фредди Меркьюри. На этой неделе свое участие в нем подтвердили Дэвид Боуи, Род Стюарт, Элтон Джон, "Guns N' Roses", "Extreme" и Гари Глиттер.

Вся музыкальная и даже немузыкальная печать подробно пишет о крупной сделке недели: корпорация "EMI" купила фирму "Virgin Records" за 560 миллионов фунтов стерлингов. "Virgin Records" была основана Ричардом Брансоном в начале 70-х, стремительно росла на волне нового делового мышления панк-революции, на сегодняшний день представляет мощный конгломерат из ста крупных пластиночных магазинов, музыкального и книжного издательств, видеофирмы и самой пластиночной кампании. За вычетом старых долгов на руках у Брансона останется около 400 миллионов, которые он намеревается не сундучить, а вложить в свою авиакомпанию "Virgin". Любопытно то, что концерн "EMI", вложив такие крупные деньжищи в приобретение "Virgin Records", разумно решил не менять там ничего, в том числе и ее руководство. Ричарду Брансону предложено пожизненное президентство компании и он, таким образом, из владельца превращается в служащего на высокой зарплате.

На втором месте списка альбомов этой недели - сборная пластинка под названием "Divine Madness" ("Божественное безумие"), сборник песен английской группы "Madness", распавшейся несколько лет назад. Пластинку выпустили неспроста, а в связи с воссоединением любимых публикой английских безумцев. К лету этого года группа начнет функционировать и выступит на Редингском фестивале.

ЖЖЖелезный ЖЖЖурнал "Kerrang" пишет, что звезды трэш-металла, или как мы его называем, металлолома, американская группа "Metallica", на недавней церемонии в Нью-Йорке получили свою третью награду "Грэмми". Награда была вручена за последний альбом "Metallica". В категории хард-роковых групп премию получили "Van Halen" за свою последнюю пластинку.

"New Musical Express" пишет, что новым певцом группы "Motley Crue" будет по-видимому, Джон Кораби - запомнить легко, "корабль", пароход - из голливудской группы "The Scream". Как вы знаете, из "Motley Crue" недавно ушел певец Винс Нил, вернее, его ушли, причем, как говорит сама поющая белокурая бестия, - вовсе не за его пристрастие к автогонкам или спиртному. "Меня уволили, - говорит Винс Нил, - за то, что мне не нравилось направление музыки на новой пластинке".

Журнал "Kerrang" пишет, что "Black Sabbath", куда недавно вернулся вокалист Ронни Джеймс Дио, приступили к работе над новой пластинкой, ожидается, что она выйдет к лету. Журнал напоминает, что "Black Sabbath" не выпускали студийных альбомов в таком вот нынешнем составе с 1981 года, с пластинки "Mob Rules". По выходу альбома "Black Sabbath" отправятся во всемирные гастроли.

Ветераны шотландского рока, "Nazareth", вновь напомнили о своем существовании: 6 апреля они начинают гастроли по Великобритании.

И, наконец, мы сообщали в хронике о дне рождения Карла Палмера 20 числа, так вот, почти на его день рождения, 23 марта выходит новый альбом его группы, "Asia", под названием "Aqua", что на латыни значит - "вода". Будем надеяться, что вода эта станет живительной влагой для всех ветеранов хард-роковой Азии.

Обзор новых альбомов начнем с пластинки ирландского гитариста Гари Мура, она называется "After Hours" - что то вроде "После закрытия". Выражение это обычно применимо к питейным заведениям, ресторанам или клубам и на обложке своей пластинки Гари Мур именно такую ситуацию и изображает: он сидит, окруженный инструментами, владельцы которых разошлись по домам. Лишь Гари Мур остался после закрытия, чтобы попилить на своем "Гибсоне" уже не для публики, а для души. Намек такой здесь не случаен, ибо на пластинке "After Hours" Гари Мур играет то, с чего когда-то в молодости начинал и к чему в зрелом рок-н-ролльном состоянии снова вернулся - а именно: к блюзу, точнее - к блюз-року. Гари Мур, как известно, гитарист ирландский, начавший играть в своей первой школьной группе "The Beat Boys" еще в нежном возрасте 11 лет. В 14 - уже торчал на блюзе, слушал Джона Майалла с Эриком Клэптоном образца 1966 года. Затем была Дублинская группа "Skid Row" - с таким же названием есть сейчас группа в Калифорнии - но в той, первоначальной "Skid Row", работал вокалист и басист Фил Лайнотт. Содружество между ними и легло в основу известнейшей ирландской группы "Thin Lizzy". "Thin Lizzy" потом распалась, Фил Лайнотт умер от передозировки всякой гадости, Гари Мур стал известным виртуозом тяжелого рока и напек немало удачных альбомов и вот теперь, в стадии своей молочно-восковой спелости он смог позволить себе оттянуться на музыке ранней юности, причем сделать это с размахом, вкусом, с уверенностью в успехе и - прилюдно. Оттянуться не в одиночку - его имя и репутация позволили ему пригласить в гости на запись кумиров подростковья - Альберта и знаменитого блюзовика Би Би Кинга. Нынешнее поколение, а даже и поколение предыдущее, привыкло к мысли о том, что гитара - инструмент убойной солирующей силы, способный выразить самые крутые душевные изгибы исполнителя. А ведь если взглянуть на название отечественной гитарной фабрики имени Луначарского, который, кстати говоря был пГесквеГнейшим гитаристом - то мы увидим, что называется она фабрикой "Щипковых инструментов". Именно таким щипковым инструментом гитара и была в популярной музыке до тех пор, пока джазовые исполнители, вроде Джанго Райнхарта или Веса Монтгомери и ранние блюзовики, вроде того же Би Би Кинга, не дали ей новый голос и звучание. И если проследить генеалогической развитие гитарного звука, то современный металлолом, металл, тяжелый и ранний рок и рок-н-ролл - уходят своими корнями именно в этот гитарный блюз, в Би Би Кинга. Так что в гитарном запиле Гари Мура мы имеем и блюзовый корень, и рок-н-ролльный ствол, и мелковетвистую технику металла и, наконец, на вершине всего - сочный плод, вобравший в себя весь этот долгий и тонкий процесс роста и вызревания.

Gary Moore : LP "After Hours" / "Story Of The Blues"

Дуэт "Shakespear's Sister" ("Сестра Шекспира") со своим новым альбомом "Hormonally Yours" - то есть "Гормонально ваш" - на этой неделе на 4 месте национального списка, но побывала она и на третьем и даже на втором. Две сестры Шекспира это - Марчелла Детройт, она играет на гитаре, губной гармошке и поет и - вокалистка Шобэм Фахи. Про Шобэм Фахи у меня есть история типа "я видел Ильича". Произошло это лет 11 назад в лондонском клубе "Moonlight", мы с группой "Икарус" играли тогда весь вечер, а в перерыве между отделениями в нашей крохотной артистической три девчушки, преодевшись в модные тряпочки, выскочили на сцену и под аккомпанемент своей же фонограммы исполнили небольшой мимический танчик. Эти три девчушки потом стали известны как трио "Bananarama", одна из успешнейших английских поп-групп новейшей истории. Шобам Фахи впоследствии "Bananarama" оставила, вышла замуж за Дэйва Стюарта, гитариста и продюсера из дуэта "Eurythmics", переехала в Калифорнию, родила ребенка и вот теперь, вернувшись к любимому делу, снова доказала что материнство музыке - не помеха. Первый альбом "Shakespear's Sister", вышедший года полтора назад, хоть особого успеха и не добился, но заложил основу для нынешнего победного шествия. Послушаем песня, которая называется "Stay" ("Останься").

"Shakespear's Sister" : LP "Hormonally Yours" / "Stay"

Поклонники американской группы "Talking Heads", группы экспериментаторской, странноватой, я бы сказал - с налетом интеллектуального идиотизма - знают, что делами в ней заправлял Дэвид Бирн. Он в последнее время много и успешно работал в кино, и мощный его поток идей в тесное русло родимой группы видно уже не помещался. Я сужу об этом по тому, что, во-первых, группа распалась по его инициативе, а, во-вторых, - что остальные ее участники жаловались на Дэвид-Бирновский эгоцентризм. Ну что ж - гении, они усе такие. Правда, первая сольная пластинка Бирна, в которой он заглублялся в пласты бразильской народной музыки - эта первая пластинка получилась надуманной, начетнической и скучной. Как сказал один критик, "после слушания такой музыки любое дело - даже сжигание книжек на костре - покажется интересным". Но вот последний его альбом под названием "Uh-Oh" выводит на сцену прежнего Бирна - изобретательного, непредсказуемого, музыканта, который не столько следует правилам, сколько создает их на ходу. Тем, кто врубается в музыку "Talking Heads" могу эту пластинку порекомендовать. Послушаем песню с ироническим названием "Now I'm Your Mom" ("Теперь я твоя мама"), ироническую - потому что исполняется она мужским голосом и намек здесь на то, что распространенные в Америке, да и других бывших буржуазных странах транссексуальные операции переделывают мужчин в женщин и наоборот.

David Byrne : LP "Uh-Oh" / "Now I'm Your Mom"

На вершине списка журнала "Kerrang" - альбом калифорнийской группы "Love/Hate" ("Любовь/ненависть") под названием "Wasted In America" ("Пропадающий в Америке"). Такие вот пропадающие ни за что люди - это прежде всего, наркоманы. "Sure as the sun do shine in the morning, there's drugs on sale", - поется в заглавной песне, то есть, "торговля наркотиками так же неизбежна как восход солнца". Не знаю как в Америке, а проблема наркотиков в Великобритании и Европе встала с новой остротой. Связано это с тем, что кроме традиционного центра выращивания и производства героина и кокаина в Колумбии, на первый план вышел другой, в Афганистане, а бесконтрольная обстановка в бывших советских республиках делает возможным почти беспрепятственную доставку зелья на европейский континент. Юность вообще жаждет приключений и риска, и если жизнь вокруг благополучна и размерена, то некоторые ищут этот риск и приключения в разных экспериментах над собой - в этом и есть демоническая магия рок-н-ролла. Но мне кажется, что магия эта теряет силу и все больше уходит в прошлое, потому что рок-н-ролл, создав целый пантеон своих смертников, наглядно показал - каким бессмысленным может быть разрушение уникальной жизни и таланта. И когда вот эту тему подхватывают не какие-нибудь учителя в белых воротничках, которые ничего крепче перца не нюхали, а вышедшие из преисподней рока тяжелые металлисты - этой заявке можно верить, а главное - к ней надо прислушаться.

Вот с этой мыслью, братцы, я вас на этой неделе и оставлю, простившись до будущей пятницы, до встречи в полночь по Москве. Вы - там, я - здесь, а песня о тех, кто пропадает пропадом - в Америке. Всего вам самого-самого лучшего, счастливо вам, ребята.

"Love/Hate" : LP "Wasted In America" / "Wasted In America"

<< возврат

пишите Севе Новгородцеву:seva@seva.ru | вебмастер: webmaster@seva.ru
seva.ru © 1998-2015