РОК-ПОСЕВЫ

14 августа 1992: Новые альбомы: "The 1992 Mercury Music Prize Sampler"

Добрый вечер, друзья! Нынче, в первую годовщину окончания социализма в отдельно взятой стране, как-то всплывает в памяти главный социалистический принцип: создавать в жизни трудности, преодолевать их, а потом радоваться преодолению! Мысль эта, как вы сами понимаете, появилась у меня не случайно, ибо рожденный и воспитанный в социализме, я до сих пор невольно живу по его неписаному закону - сам создаю себе трудности, сам их преодолеваю и сам же и радуюсь. Правда, до радости дело еще не дошло, пока что просто - создал и преодолеваю! Что создал, что преодолеваю? Ну вообще-то я не хотел говорить, но раз вы так настаиваете... ну, пожалуйста... В норисменских кругах уже некоторое время варилась идея об издании книжки, или даже, может быть, нескольких книжек наших избранных рок-посевов. Надо сказать, что поначалу я к этому относился скептически, прежде всего потому, что радиопередачи пишутся для голоса, разговорным языком, а потому при переложении на бумагу ничего они не выигрывают, а только теряют. Но этим летом идея начала принимать другие очертания, а именно: увлеченный возможностями своего компьютера и красотой лазерных распечаток набранных текстов, я подумал - хорошо бы сделать такую книгу, которая шла бы прямо от автора к читателям, минуя непременных редакторов, корректоров, наборщиков и прочих. Представляете? Набираешь сам, дома, выбираешь какой хочешь шрифт, расположение, картинки, всякие там иллюстрации или значки, другими словами - сохраняешь принцип радиопередачи. Ведь по радио как - один человек говорит, а другие его слушают. А между ними - ничего, один бездонный эфир, раньше хоть еще глушилки были. Ну, а с радиокнигой между автором и читателями тоже как бы ничего, только лист бумаги. Так я и придумал себе трудности. Выяснилось, что не зря существуют наборщики, редакторы и корректоры, что при составлении книги работы всем хватило бы, а тут надо отдуваться самому "with a little help from my friends", как Beatles писали. Полиграфия - штука тонкая, в ней нужны знания и опыт, а у меня - ни того, ни другого. А час расплаты уж близок, рукопись надо сдавать к оговоренному сроку в московское издательство, по ночам сердце бьется как мячик об ракетку - пль, пль, пль! - и чудятся мне компьютерные файлы, которые не влезают на диск, над ними гроздьями твердые кавычки, а кругом - поля, поля, поля! В полтора и в два сантиметра, или вовсе разноширокие, со знаками, сносками, литерами и нумерами. Вот, излил душу, вроде бы и полегчало.

Сегодня мы сделаем перерыв в нашем многосериале о Def Leppard и пристальным взором из-под руки обозрим магазинные сусеки, на которых стройными рядами стоят новые альбомы. Естественно, заглянув в рок-хронику.

15 августа. Черный день в отечественном рок-календаре - два года назад, в 1990 году, за рулем своей машины погиб Виктор Цой, лидер питерской группы "Кино".

Всего днем позже и несколькими годами раньше, 16 августа 1977 года, в своем поместье "Грэйслэнд Мэншенз" в городе Мемфис, штат Теннеси при смутным обстоятельствах умер король рок'н'ролла Элвис Пресли, произошло это 15 лет назад.

30 лет назад, 16 августа 1962 года Beatles уволили своего барабанщика Пита Беста, на замену которому пришел Ринго Старр. До прихода Ринго в группу Beatles прослушивались на фирме "Decca", которая их отвергла, но Пит Бест сохранил записи и спустя двадцать лет, в 1982 году, издал эту ленту долгоиграющей пластинкой.

19 августа. В 1939 году, в Лондоне, родился Питер Бейкер, известный как Джинджер Бейкер, один из ведущих барабанщиков 60-х и 70-х, работавший в группах Cream, Blind Faith и собственной команде Ginger Baker Airforce.

Девять лет и один день спустя, 20 августа 1948 года, в графстве Вустошир в Англии родился неповторимый Роберт Плант, вокалист Led Zeppelin с 1969 по 1980 год, затем, после смерти Джона Бонэма, автор нескольких сольных альбомов.

21 августа. Четверть века назад, в 1967 году, фирма "Columbia" подписала контракт с Бобом Диланом. Строго говоря, к тому моменту Дилан уже подписал договор с "MGM", но директора "MGM" своих подписей еще не удосужились поставить. "Columbia", воспользовавшись этой брешью, переманила Дилана к себе, а "MGM Records" довольно скоро прекратила свое существование. Ну, это так, для справки.

Из последних новостей.

Обе главные музгазеты на этой неделе вышли с крупными передовицами: "Morrissey bottled out!", что-то вроде "Певца Моррисси забутылили!" Речь идет о том, что в прошлые выходные на концерте в лондонском Финсбури-парке, где выступала группа Madness, воссоединившаяся по этому случаю, и певец Моррисси - в последнего якобы швыряли разными предметами, монетами и бутылками. Все это затеяла толпа скинхедов, то есть бритоголовых, которым удалось пройти на концерт. Свое выступление Моррисси пришлось прервать всего через полчаса, причем он заявил, что назавтра, в воскресенье, на сцену вообще не выйдет. Если учесть, что продано было 33 тысячи билетов, то понятно, отчего этому событию уделено такое внимание. Кстати, выступление Madness прошло "на ура", все их песни тридцатитысячная толпа пела вместе с группой, потому что все знают их наизусть. Концерт был записан на пленку и выйдет двойной пластинкой к ноябрю. Кроме того, концерт снял четвертый канал английского телевидения. Отсутствие Моррисси, конечно, многих огорчило, но организаторы утверждают, что из тридцати трех тысяч человек всего четверо попросили вернуть им деньги.

А вот в Монреале произошла совсем другая история: через пятнадцать минут после начала концерта "Guns'N Roses" у певца группы Эксла Роуза пропал голос. Выступление пришлось прекратить, причем перед уходом со сцены Эксл Роуз посоветовал шестидесятитысячной толпе на олимпийском стадионе потребовать свои деньги назад. Толпа озверела, начала ломать уличные фонари, бить стекла, переворачивать и поджигать машины. 25 человек было арестовано, 30 угодили в больницу. Как говорится, "поправляйся, дорогой Эксл Роуз, и шоб у тебе никогда у горле не пэршило!"

Кстати, "New Musical Express" пишет, что пластинки Guns'N Roses "Use Your Illusion I" и "II" запрещены были государственным цензором Южно-Африканской Республики и что пластиночная фирма подала на цензуру в суд, выиграв дело на прошлой неделе. Пластинки поступят в продажу, но южноафриканским детям до 18 лет их отпускать не будут.

Американская группа Nirvana, альбом которой "Nevermind" до сих пор, спустя вот уж сколько недель, удерживается в первой десятке списка, стали как бы жертвами собственного успеха. К успешным людям приглядываются внимательно и вот выяснилось, что в 60-х годах под таким же названием в Великобритании существовал некий психоделический рок-дуэт, песня которого, "Rainbow Chaser" ("Охотник за радугой") в 1968 году входила в английский хит-парад где то на уровне 40-го места и недолго, но неважно. Пока что лос-анжелесский верховный суд отказался наложить запрет на выступления Nirvana, но газета "New Musical Express" пишет, что певцу Курту Кобейну сотоварищи возможно придется платить значительную компенсацию.

Вслед за воссоединением Madness музпечать на этой неделе оповещает еще о двух возможных возвращениях из небытия. Во-первых, фирма "Virgin" выпускает сборную пластинку Sex Pistols, и несколько антрепренеров пытаются воссоздать легендарную панк-команду. Но, во-первых, как вы знаете, басист Сид Вишес ушел в мир иной вот уж лет пятнадцать назад, а во-вторых, вокалист Джон Лидон, выступавший тогда под псевдонимом Джонни Роттен ("Иван Гнилой"), тоже имеет напряженный график гастролей.

Второе воссоединение - группа Hanoi Rocks, которая распалась в декабре 1984 года после смерти барабанщика по имени Рэззл. Рэззл погиб в автокатастрофе на калифорнийском шоссе, идущем вдоль пляжа, причем за рулем машины сидел не кто иной как певец Motley Crue Винс Нил. Четверо оставшихся участников пытались заняться тогда сольной деятельностью, но теперь, спустя 7 лет, очевидно, что удача им не сопутствовала.

Последнее на сегодня сообщение не просто неудачливо, он трагично. Барабанщик американской группы Toto по имени Джефф Поркаро умер 5 августа среди бела дня в саду своего дома в Хидден Хилл в Калифорнии. Очевидцы рассказывают, что он подстригал траву газонокосилкой, вдруг сам упал, как подкошенный и в одночасье умер. Врачи определили смерть от инфаркта, вызванную аллергической реакцией на едкий химикат, которым убивают сорняки. Джеффу Поркаро было 38 лет.

На этом мы рок-хронику закончим и послушаем новинки музыкального лабаза.

  Музыка U2   One   

Группа U2, песня "One" ("Один") с альбома "Achtung, Baby". "Эка! - скажет тут знающий - нашел новинку! Да этот альбом уж месяца два или три назад как вышел!" Совершенно верно. Только играю я вам вовсе не последний альбом группы U2, а сборный компакт-диск, на котором эта группа представлена одной лишь только песней. Название же диска "The 1992 Mercury Music Prize Sampler" – что-то вроде "Музыкальная премия "Меркурий" 1992 года, на пробу". Ну, разные иностранные передачи на волнах радио России уже все уши прожужжали - "приз Меркурий, приз Меркурий, 40 тысяч долларов!" Знаем, знаем, слышали. Несколько слов о том, что это за Меркурий такой. Меркурий, или "Mercury" - это название крупной телефонной фирмы, которая появилась в Англии несколько лет назад и прекратила монополию гиганта "British Telecom". От рекламы этого "Британского Телекома" здесь нигде не скрыться, судя по всему деньги на нее тратятся огромные. Фирма "Mercury", хоть и молодая, тоже набирает силу, но часть своего рекламного бюджета она решила - вполне разумно - использовать иначе: учреждена новая премия за лучший альбом года. Народу, естественно, интересно знать, кто эту премию получит, пластинки претендентов - в центре внимания, даже вот сборные диски выходят. Ну, эти сорок тысяч долларов для рок-звезд вроде U2 это не деньги, но, скажем, для какой-нибудь независимой группы вроде Primal Scream ("Первый вопль") они бы очень на карманные расходы пригодились!

  Музыка Primal Scream   Movin' On Up   

Человеку, всю жизнь опускавшему в телефон-автомат две копейки (ну хорошо, сейчас 15 копеек, я знаю!), в принципе невдомек, откуда же у западных телефонных фирм такие деньжищи. Дело в том, что все переговоры здесь, включая и местные, оплачиваются по времени и тарифу. Чем дальше звонишь и дольше говоришь, тем дороже, причем днем дороже чем ночью. Кроме того, есть масса специальных номеров, например 12 телефонных линий, по которым круглые сутки можно услышать свой гороскоп, я знаю, потому что Карина Арчибальдовна все эти гороскопы для "Британского Телекома" начитала, - и каждый, кто эти гороскопы набирает, автоматически наклокивает на своем телефонном счету 38 пенсиков в минутку. У журнала "Kerrang" есть так называемая "горячая линия", по которой примерно за те же деньги можно по телефону насладиться звуками последнего металлического лувсепока, хотя бы для того, чтобы решить покупать его или не стоит. Но для вас, дамы и господа, на нашей беспроволочной программе все предоставляется бесплатно! Вот еще один кандидат на премию - группа Simply Red и песня "How Could I Fall" ("Как же я мог пасть?"). Ну действительно, а как же ?

  Музыка Simply Red   How Could I Fall   

Еще на тему телефонов. Открываю я отечественную газету "Аргументы и факты" за нумером 29-30, а там статья "Не вешайте трубку!" о специальной телефонной службе, куда звонят с личными проблемами. "С кем легче говорить по телефону - с женщинами или с мужчинами?" - спрашивает газета, и одна из женщин на этой службе отвечает: "С мужчинами говорить "опаснее", звонят порой онанисты. Это очень неприятно, человек говорит о какой-то проблеме, а на самом деле просто использует женский голос для своих целей". Конец цитаты. Конечно, неприятно. А думаете, онанисту приятно? Или легко? Любыми средствами поддерживать разговор? А ведь если на другом конце повесят трубку - все, человеку кайф сломали. У наших телефонных корпораций и это предусмотрено, то есть конечно организовывают это не они сами, а предприимчивые люди. Представьте - такой вот перверсивный человек не беспокоит своими извращениями посторонних, а набирает специальную службу, где его звонок принимает этакая телефонная голосовая проститутка. То есть он может в горячечном бреду высказывать любые свои сексуальные фантазии, она его не только не осудит и не осадит, но, как воображаемая партнерша, всячески подбодрит и поддержит. И все это - за каких-нибудь 48 пенсов в минуту! ... Тут я уже представляю себе, как иная приличная девушка смотрит на радиоприемник: "Как, Сева! Неужели же вы?..." Нет, нет, спешу заверить. Как поется в известной песне: "А я простой хороший парень, семейный добрый человек..." Знаю же я про это следующим образом: актерское агентство, к которому я некогда принадлежал, располагалось на первом этаже здания, а на верхний этаж в какую-то фирму без вывески каждое утро приходили скромные на вид молодые женщины. Актерскому агентству пришлось вскоре из этого помещения уехать - очень донимали какими-то грязными телефонными звонками и скабрезными разговорами странные мужики, которые говорили с непонятным придыханием. И только потом выяснилось - чем занимались наверху целый день эти скромные на вид молодые женщины у телефонов, номер которых отличался всего на одну цифру и потому мужики-извращенцы, набирая телефон дрожащею рукой, причем наверно еще и левой, часто попадали не туда. А вы - "Меркурий"! Сорок тысяч долларов! Вот, кстати еще один кандидат на премию, группа Saint Etienne и песня с подходящим названием - "Nothing Can Stop Us" ("Нас ничто не остановит").

И вот этой песней, взятой с их последнего альбома "Foxbase Alpha" я, пожалуй, с вами на сегодня и прощусь. Разговор у нас получился не о новых альбомах, а черт знает о чем, но вы уж войдите и в мое положение и, как говорится в той статье - не вешайте трубку! Всего вам самого-самого лучшего, счастливо вам, ребята!

  Музыка Saint Etienne   Nothing Can Stop Us   

<< возврат

пишите Севе Новгородцеву:seva@seva.ru | вебмастер: webmaster@seva.ru
seva.ru © 1998-2015