РОК-ПОСЕВЫ

19 февраля 1993: Kiss - 5

Добрый вечер, друзья. Сегодня мы продолжим нашу сказку братьев Грим - только не тех, немецких братьев с двумя буквами М, что жили в прошлом веке в Германии, а четверку нью-йоркских рокеров, которые нынче отмечают свое двадцатилетие. Они-то и есть братья ГРИМ, с одним М, ибо именно непомерным своим гримом поначалу и обратили они на себя внимание. Эта четверка из Нью-Йорка - группа "Kiss", рассказ о которой мы продолжаем пятой частью нашего сериала, заглянув для начала в рок-хронику.

20 февраля, 20 лет назад, в 1973 году "Rolling Stones" гастролировали по Австралии. На концерт в городе Аделаида все билеты были проданы и толпа из нескольких тысяч фанов, не попавших на концерт, устроила бучу. Приехала полиция, сражение продолжалось почти час. Арестовали 40 человек. Синяков понаставили, шишек. А ведь можно было просто дополнительные концерты объявить.

21 февраля в 1943 году родился Дэвид Геффен, основатель "Geffen Records". Эта фирма, выпускавшая первые альбомы Джона Леннона, сейчас разрослась в крупнейшую международную пластиночную рок-корпорацию. Геффену нынче исполняется 50 лет.

22 февраля, 25 лет назад, в 1968 году фирма "Decca" выпустила первую 45-ку группы "Genesis", она называлась "Silent Sun" ("Молчаливое солнце").

23 февраля, 15 лет назад, в 1978 году американская академия присудила награду "Грэмми" группе "Eagles" за их альбом "Hotel California", однако, участники "Eagles" (что значит "Орлы") за наградой не явились, назвав церемонию вручения претенциозной.

24 февраля в 1942 году в английском городе Портсмут родился Пол Джонс из группы "Manfred Mann", "Blues Band"* и других. Ныне он артист мюзиклов (по-нашему -- оперетты).

25 февраля в 1943 году в Ливерпуле родился Джордж Харрисон, гитарист "Beatles". Впоследствие успешный сольный артист. А ныне глава своей кинокомпании "Handmade Films".

Из последних новостей. "New Musical Express" с прискорбием в заметке, обведенной черною каймой, извещает о смерти телевизионного ведущего Билла Гранди. Для того, чтобы понять кем был Билл Гранди, нужно было бы или жить тогда в Англии или, по крайней мере, смотреть западное телевидение. Ни того, ни другого мне не довелось. Так что сам о Гранди знаю только по рассказам. На его программе под названием "Today" ("Сегодня") Гранди представил стране в 1976 году молодых "Sex Pistols". Поддразнивал их при этом, говоря: "Ну-ка, покажите всем, какие вы крутые". Ну, "Sex Pistols" и показали - завернули в живой эфир многоэтажным матом. Получился скандал. На следующий день об этом писали все газеты. Гранди от работы постепенно отстранили. "Sex Pistols" стали знамениты. Остальное, как говорится, история. Впоследствии Джон Роттен сказал: "Без Билла Гранди мы бы не состоялись. Он, как и мы, был рисковым человеком." Нужно еще отметить, что в свое время Гранди первым пригласил "Beatles" на телевидение. Умер он в 69-летнем возрасте.

"New Musical Express" пишет о том, что немецкая полиция провела одновременную операцию по всей стране против неонацистских рок-групп. В массовых обысках было захвачено 30.000 компакт-дисков, лент и пластинок, а также оружие и боеприпасы. Обыски прошли в Берлине, Нюрнберге, Гамбурге и Кельне, где расположена штаб-квартира пластиночной фирмы "РОК-О-РАМА".

Тем временем в Англии идет борьба с пиратством. За последний год прокуратура дала ордер на обыск 13 различных пластиночных предприятий (это в 2 раза больше, чем в 1991 году). Обычно за пластиночное пиратство дают штраф. Однако, на недавнем суде двум пиратам-рецидивистам дали срока. Некто Альберт Шеддон получил 2 года тюрьмы и 10.000 фунтов штрафа. Второму, Стивену Ламберту, дали год. У него в цеху полиция нашла 250.000 поддельных кассетных вкладышей и копировальное оборудование с производительностью 1000 кассет в неделю.

Из Америки сообщают, что дочери Элвиса Пресли (ее зовут Лиза-Мария) исполнилось 25 лет. И, согласно завещанию покойного отца, она входит в права наследницы. Ей отходит поместье Грэйсленд и всякие, связанные с ним предприятия. Все это оценивается в 50.000.000 долларов.

Бывший вокалист группы "Police" Стинг этой весной поедет на американские гастроли с материалом своей новой пластинки. Альбом называется "Ten Summoner's Tales" ("Десять рассказов созывателя"). А также будет выступать в первом отделении стадионных концертов американской группы "Grateful Dead" ("Благодарные мертвецы").

В американской телепередаче "Saturday Night Live" ("Прямой эфир в субботу вечером") часто разыгрывают юмористические скетчи. Недавно в одном из них появился Мик Джаггер, который изображал своего приятеля гитариста Кита Ричардса. Самого же Джаггера играл комедиант Майк Майэрс. Что там такое говорили про историю - что в ней все повторяется, сначала как трагедия, а потом как фарс?.

Журнал "Kerrang" сообщает, что в октябре исполняется 25 лет "Led Zeppelin", и что по такому случаю фирма "Atlantic" выпускает коробку с двойным компакт-диском, на котором вновь перемикшированный материал, подготовленный самим Джимми Пейджем.

13 апреля на фирме "Geffen" выходит новый, 11-ый по счету альбом группы "Aerosmith", он называется "Get A Grip" ("Ухватись покрепче").

Кроме того, в апреле первый свой сольный альбом выпускает бывший вокалист "Motley Crue" Винс Нил. Пластинка называется "Xposed". Это игра слов. Слово "exposed" переводится как "Выставленный напоказ". Но у Винса Нила первый слог "ex" представлен одной буквой "Х" (по-нашему "ха") и получается что-то вроде "Поза в виде буквы "ха"".

А теперь, начавшиеся недавно, но ставшие почти традиционными сообщения из Отечества. Организовывает эти репортажи московский НОРИС во главе с Алексеем Татищевым, репортаж этой недели - из Самары.

Репортаж А.Татищева о самарском роке

На этом мы рок-хронику закончим и перейдем к пятой части рассказа о группе "Kiss".

"Kiss" : "Rock Bottom"

"Rock Bottom", с альбома "Dressed To Kill", третьего альбома группы "Kiss".

В прошлый раз в нашем рассказе мы остановились на событиях 1975 года, когда четвертая по счету пластинка, концертный альбом "Kiss Alive" продолбил, понимаете ли, застывшую летку, из которой и хлынуло расплавленное золото народного признания. Через 2 месяца пластинка стала "золотой", через полгода "платиновой". Кое-какие другие факты этого периода тоже заслуживают внимания. Например, в новый год 1974-го "Kiss" сыграли свой первый крупный концерт в Нью-Йорке в Манхэттене в музыкальной академии, выступая в первом отделении группы "Blue Oyster Cult". Ровно год спустя в "Колизее" тропического острова Нассау перед 13.000 зрителей они выступали уже как основная, как главная группа. А в первом отделении у них играли -- кто бы вы думали? - те же "Blue Oyster Cult". После того, как в лос-анжелесском "Форуме" был объявлен концерт "Kiss", билеты распродались всего за полчаса. Дело дошло до того, что в некоторых концертных залах даже и афиш вывешивать было не нужно, билеты расходились на одной устной молве. Однако, при всей этой популярности участников "Kiss" в лицо, как людей, практически никто не знал. Все, конечно, мгновенно узнавали размалеванных и разодетых в сказочные одежды героев рок-н-ролльного комикса, но не настоящих персонажей, которые за всем этим скрывались. Джин Симмонс сделал однажды эксперимент. Было это в Нью-Йорке. Он встал в очередь в кассу на концерт в "Madison Square Garden", купил билет, зашел в зал, оттуда пошел за кулисы. И за все это время никто его не окликнул, никто не остановил, не узнал, не одолевал просьбами об автографе. По правилам игры, которую сами же участники "Kiss" и создали для себя, поддерживать такое разделение сцены и жизни было чрезвычайно важно. Сказка, миф, легенда вещь, вообще, хрупкая. Разрушить их очень легко. Иллюзия, как невинность, теряется быстро и навсегда. Поэтому ни при каких обстоятельствах участников "Kiss" фотографировать без грима было нельзя. Правда, один раз (а было это в 1980 году) американский журнал "Cream" поместил фотографию участников в процессе гримирования, то есть грим на лицах еще не был полностью наложен, и то это сочтено было очень рискованным делом. Для "Kiss", условно говоря, потеря маски тогда означала бы потерю лица, потому что их лицо и было маской.

"Kiss" : "I'm A Legend Tonight"

"I'm A Legend Tonight" ("Сегодня я -- легенда"), LP "Kiss Killers" (это сборная пластинка лучших песен, изданная в 1982 году).

Следующий, пятый по счету альбом, записывали с продюсером по имени Боб Эзрин. Он был известен своей работой с Алисом Купером. Куперовские многомиллионные альбомы вроде "School's Out" ("Школа окончена") или "Billion Dollar Babies" ("Бэйби в миллиард долларов") были записаны как раз с ним. Для Эзрина этот проект был как бы повторение истории с Алисом Купером, потому что в группе "Kiss" он чувствовал необузданную, неотесанную энергию, узнавал в ней некий нарождающийся социальный феномен. Пластинка, которую записали с Эзриным, называлась "Destroyer" ("Истребитель"). Вышла она в марте 1976 и в короткое время завоевала почетное звание "платиновой". К этому времени публика проторила уже дорожку к прилавкам магазинов. Успех "Kiss" не ограничивался более одними уж концертами. И тут мы подошли к одной из подноготных, составляющих рок-н-ролльной славы. Из воспоминаний многих, ныне уже стареющих, а потому откровенных рок-звезд, известно, что ими в свое время двигало не столько желание денег или славы, как таковой, сколько успех у прекрасного пола. Всякий знает, что удалому рок-музыканту, только что сыгравшему концерт, с девушкой близко сдружиться куда легче. А, если ты при этом и поёшь -- у-у-у! Но здесь ведь что происходило. Для девушек такого рода элемент славы важен ничуть не менее - ведь она со знаменитым человеком под ручку ходит. У нее тоже ведь есть ощущение победы, достижения. В конце концов, ведь именно на нее, а не на кого-либо другого, обратили внимание. Но на концертах "Kiss", как мы уже отмечали, сцена и жизнь были разделены невидимым барьером. Концерт кончался, вместе с ним кончалась сказка. И, вместо четырех известных персонажей - Люцифера, Кота, Любовника и Космического Аса, из артистической выходила четверка черноволосых парней, которых, в принципе, никто не знал. Правда, о которых все знали прекрасно. Сейчас, 20 лет спустя, "киссовцы" с добродушной усмешкой признаются, что недостатка в дамском внимании у них не было. Хотя, почему девушки их любили, для них остается загадкой. Интересно еще и то, что любая из них могла бы тогда сделать фотографию на память, так сказать, в неслужебное время. Запечатлеть героев без униформы и грима. И уж такую фотографию охотно поместила бы жадная до сенсаций американская пресса. И, тем не менее, за все годы существования "Kiss" такого ни разу не произошло.

"Kiss" : "I Was Made For Lovin' You"

"I Was Made For Lovin' You" ("Я был создан, чтобы любить тебя") с LP "Kiss Killers".

В городе Терракот в штате Индиана жил да был ярый фан группы "Kiss" по имени Билл Старки. Он, как и остальные граждане своего города, слушал местную радиостанцию на УКВ и очень возмущался, что она не передает любимой его группы. Билл принялся писать диск-жокею по имени Рич Диккерсон, требуя включать в программу пластинки "Kiss". Диккерсон прочитал одно из этих писем в эфир и в ответ получил еще 4.000. Билл Старки стал поневоле центром этого стихийного движения, которое потом назвали "Kiss Army" ("Армия "Kiss""). У этой армии была своя тактика и стратегия. А именно: осаждать через почту диск-жокеев местных радиостанций, которые под напором "киссовских" дивизий, выкидывали белый флаг один за другим. По мере невидимого продвижения этой армии по Америке и взятия ею новых рубежей, внутри ее формировались штабы, командование и, естественно, продвижение по службе. Всякий вступавший в армию "Kiss" имел поначалу звание "trooper" ("боец"). Для того, чтобы получить следующее звание "super trooper", нужно было либо завербовать в армию нескольких товарищей, либо отличиться сочинением стихов, кроссвордов или рисовании любимой группы. Пределом такого продвижения было звание "Kiss sergeant" ("сержант "Kiss""). Но такие звания присуждались не часто. И тут, дамы и господа, я должен вам напомнить, что земной шар имеет замечательное устройство - на нем в любой день года одновременно существует зима и лето, осень и весна. Подобно климату и погоде никакого единообразия в разных точках планеты нет. В том числе, конечно, и по части музыкальных вкусов и тенденций. Пример: в 1976 году "Kiss" поехали на гастроли в Англию. Поездка эта была для них важной. В музыкальном плане они считали себя как-бы отпрыском британского рока. Англия была для них в каком-то смысле первоисточником, пусть даже воображаемым. Но британский музыкальный климат к тому времени становился для тяжелого рока неблагоприятным. Дули молодые, зеленые ветра панка. Технороковые и металлические группы казались какими-то отжившими монстрами, потерявшими связь с народом и с жизнью. К тому же вспомним, что происходило. "Deep Purple" к тому времени распались. "Led Zeppelin" выпускали новый альбом не чаще, чем раз в три года. А "Black Sabbath" варились в собственном соку. Поездка "Kiss" в Англию в 1976 году напомнила плавание под парусом против ветра. Ходишь, бывало, галсами слева направо. Движения много, продвижения вперед - никакого. Музыкальная критика, вдохновленная пролетарскими идеями панка, ядовито, основательно и с удовольствием сравняла "Kiss" с землей. Новый альбом группы под названием "Rock'n'Roll Over", который вышел в ноябре 1976 года, альбом, который впоследствии стал одним из самых многотиражных пластинок группы (здесь я имею ввиду, конечно, всемирную продажу), так вот этот альбом в Англии разошелся в таком малом количестве, что не оправдал даже заводских расходов по печатанию. Так вот заканчивался для "Kiss" 1976 год.

На этом мы рассказ о группе "Kiss" прервем, я прощаюсь с вами до будущей недели. Всего вам самого-самого лучшего, счастливо вам, ребята!

"Kiss" : "Nowhere To Run"

<< возврат

пишите Севе Новгородцеву:seva@seva.ru | вебмастер: webmaster@seva.ru | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2015