РОК-ПОСЕВЫ

Слушайте эту передачу:

 mp3

23 апреля 1993: Kiss - 7

Добрый вечер, друзья, или, вернее: спокойной ночи, о вы, слушающие в пятницу, добрый вечер вам, обитатели субботы, добрый день вам, слушающим в понедельник.

"Kiss" : "Hard Luck Woman"

...обожаю, знаете ли гитарный бой, переборы и хода...

Песню "Hard Luck Woman" ("Невезучая женщина") с пластинки "Kiss" "Double Platinum" завел я для начала потому, что -- отчего ж не завезти? Это во-первых. А во-вторых - чтобы напомнить себе - о чем же сегодня мы говорить-то будем. А сегодня мы вернемся к рассказу о группе "Kiss" за нумером 7, не забыв, однако, полистать пожелтевшие такие, обуглившиеся страницы рок-хроники.

24 апреля. День рождения в 1947 году в графстве Ланкашир в Англии Гленна Корника, первого басиста группы "Jethro Tull". Он играл в ней до 1971 года.

27 апреля. День рождения гитариста Пола Фрейли по прозвищу "Эйс", то есть "Ас", в Нью-Йорке, в районе Бронкс в 1951 году.

29 апреля. В 1968 году на Бродвее состоялась премьера мюзикла под названием "Hair" ("Волосы" или, по-нашему, "Хаер"). В историю жанра этот спектакль вошел тем, что в этом мюзикле актеры впервые появились на сцене совершенно, ну абсолютно голыми.

29 апреля. День рождения в 1949 году на юге Лондона участника группы "Status Quo" Фрэнсиса Росси.

Больше событий знаменательных нет, на этом рок-хронику и закончим, продолжим рассказ о группе "Kiss", которая в этом году отмечает свое двадцатилетие. Если группу представить в виде некоей музыкальной машины, а сделать это не так уж трудно, то легко будет представить и наше сегодняшнее занятие. Вооружившись критическим гаечным ключом, разберем мы эту машину на четыре составные части, да посмотрим какую же роль каждая из этих частей играла в общем коллективном целом. Речь пойдет о периоде, когда все четверо участников "Kiss" объявили в 1978 году долгий перерыв и занялись рок-н-ролльным эгоизмом: каждый из них занялся выпуском собственной сольной пластинки. Однако, прежде, чем взглянуть на части по отдельности, вспомним еще раз как звучала эта машина в неразобранном виде.

"Kiss"

Итак, мы возвращаемся в события сентября 1978 года. В Лондоне в малотиражном, в полусамиздатском рок-журнальчике под названием "Orifice" ("Отверстие") появилась едкая редакционная статья, посвященная участникам "Kiss":

"Эти люди," - говорилось в ней, - "заявляют, что они не только четыре грани гигантской групповой личности, но что каждая из этих граней в состоянии выпустить собственный сольный альбом, заслуживающий внимания публики. Если верить срочным депешам из Америки, то все 4 пластинки продаются там феноменально, даже альбом барабанщика. Я хотел бы знать, когда наступит черед рабочих сцены. Вот уж этого момента мы бы ждали с нетерпением".

"Orifice" был, как я уже говорил, журнальчиком полусамиздатским, малотиражным, так называемым "фанзином" и потому мог себе позволить откровенно выразить то, о чем только глухо бормотали крупные музгазеты: "мало того, что, мол, добились успеха коллективно, так теперь еще и каждый в отдельности вообразил себя видным музыкантом. Того и гляди превратятся все четверо в солистов, в рок-звезд, как говорится, на полном окладе". Участники "Kiss" отвечали не эти выпады, что группа взяла годичный отпуск и что каждый из участников, воспользовавшись этой возможностью, решил помузицировать не только без грима, но и без необходимости подлаживаться под хорошо установленный стиль "Kiss". Другими словами, излить на винил то, что в пресс-форму "Kiss" не влезало. И действительно, в сентябре 1978 года фирма "Casablanca" одновременно выпустила в свет 4 альбома, оформленных очень схоже. На обложке каждого из них был крупный портрет автора-солиста одного из четырех "киссовцев", хотя и общая шапка "Kiss" тоже не была забыта. Авторы этих четырех альбомов позволили себе разгуляться на них вовсю, показывая тем самым публике скрытые доселе свои не только сильные, но, в общем, и слабые стороны. Начнем с пластинки Питера Крисса - барабанщика. Тем более, что лондонский фанзин так над ним потешался. Ну, в общем, понятно почему. Барабанщик мелодий у микрофона не выводит, красивых аккордов на гитарах не выигрывает, и вообще к музыке имеет отношение постольку-поскольку. Его дело ритм держать да вовремя "сажать" тяжелые барабанные плюхи. А тут и стихи, понимаете, надо сочинять, и музыку придумывать, и оркестровочки раскладывать - да не на одну песню, а на целый альбом. Быть может именно потому, что Питер Крисс от музыки был подальше других, его собственное творчество больше всех и отличилось от коллективного. По замечанию одного критика, он в группе "Kiss" как бы выполнял роль Ринго Старра. Его собственный альбом тоже напоминал рингин индивидуальный проект - этакую диетическую пищу без цвета, запаха и вкуса.

Peter Criss : "Don't You Let Me Down"

"Don't You Let Me Down" ("Не подводи меня"), Питер Крисс - барабанщик из группы "Kiss", его сольный альбом.

Хоть и подкалывали Питера Крисса острые на язык критики, а пластинка его действительно в полном смысле слова была сольной. Он сыграл на ней на всех инструментах за исключением, быть может, гитары. Гитарные партии для него сыграл некто Стив Люкатар, хотя ни на пластинке, ни на конверте об этом не говорится. Другое дело -- Джин Симмонс. Киссовский басист и вокалист, будучи человеком общительным, пригласил на свою сольную пластинку целую кучу знаменитого народу, друзей и поклонников. Тут и известные певицы - Донна Саммэр, Хэлен Рэдди, Шэр; тут и известный исполнитель Боб Сигер, Джо Перри из "Aerosmith", Рик Нэльсон из группы "Cheap Trick". Кроме того, на пластинке постоянный барабанщик Аллен Шварцберг и нью-йоркские гитаристы Джефф Бакстэр и Элиотт Рандэл. Песни на пластинке были представлены самые разные. Даже была тут наивная мелодия из мультипликационной уолтдиснеевский сказки про Буратино. Но нас с вами сегодня интересует как показал себя Джин Симмонс по рок-н-ролльной части. Песня называется "Burning Up With Fever" ("Охваченный лихорадкой") или в другом переводе (поёт) "Я-я вся горю-ю, не пойму-у, отчего".

Gene Simmons : "Burning Up With Fever"

"Burning Up With Fever" ("Охваченный лихорадкой"), песня с альбома Джина Симмонса.

Теперь остались пластинки двух "киссовских" гитаристов - это Пол Стэнли и Эйс Фрейли. В своих узких кругах среди рядовых и сержантов армии "Kiss" альбом Пола Стэнли как бы подтвердил давно ходившие среди поклонников слухи. А именно, что Пол есть главный генератор идей, и что остальные трое лишь дополняют и развивают его фантазии. Для всех, кого группа "Kiss" интересовала до такой степени, чтобы скрупулёзно сравнивать и анализировать, для всех таких людей пластинка Пола Стэнли стала неожиданным открытием. Потому что из всех четырех он наиболее ярко выразил глубинную киссовскую музыкальную суть. Несомненно Пол Стэнли самый лиричный и самый уверенный в себе музыкант. Есть такое понятие, которое я люблю цитировать - "сильный не дерется". Другими словами, сильному свою силу в драке показывать не надо. И сила Пола Стэнли на пластинке для меня проявляется в том, что он не боится раскрыть душу, быть откровенно лиричным хотя бы на протяжении 1 минуты 12 секунд в песне "Tonight You Belong To Me" ("Сегодня ты мой" -- или, вернее, "моя").

Paul Stanley : "Tonight You Belong To Me"

"Tonight You Belong To Me" ("Сегодня ты моя"), Пол Стэнли, его сольный альбом, выпущенный в 1978 году, когда группа "Kiss" временно расходилась на годичные каникулы.

Наконец, четвертый участник "Kiss" гитарист Эйс Фрейли. Судя по всему, его сила -- в инструментальной виртуозности. Он приверженец чистоты принципов, нержавейности тяжелого металла. Его пластинка -- это стена гитарного звука. Из наложенных друг на друга электросинтетических и акустических гитар, выстроена, как из блоков, мощная звуковая конструкция. Отчасти такой упорный инструментарий происходит от того, что голосок-то у Эйса Фрейли и слабоват. Трудные высокие ноты он долго держать не может. Любопытно еще отметить, что некоторые песни написал он в соавторстве с женой Джанет Фрейли. Но присутствие любимой супруги, отмеченное, кстати, благодарной аннотацией на конверте, не затупило, понимаете ли, направленной металлической заостренности Эйса Фрейли, что по достоинству и оценила рок-н-ролльная американская публика. Давайте-ка я сыграю вам композицию под названием "Ozone" ("Озон") в подтверждение всему вышесказанному.

Ace Frehley : "Ozone"

"Ozone" ("Озон") с сольного альбома Эйса Фрейли, гитариста группы "Kiss".

Как справедливо отмечал лондонский фанзин, продажа всех четырех пластинок в Америке шла бойко. В день выпуска в магазины отвезли по миллиону штук каждой. После первоначального продажного рывка без особого разбора (что обычно и происходит), народ прислушался и начал покупать выборочно. В действие вступали уже чисто музыкальные факторы. Альбом Питера Крисса первым выбыл из музыкального соревнования и первым попал на полки уцененных магазинов. Пластинка Джина Симмонса оказалась слишком стилистически разбросанной, интерес к ней быстро пропал. Она тоже сошла с дистанции. Потом перестали брать Пола Стэнли. И вот только альбом Эйса Фрейли продолжал продаваться и в конце концов по тиражу побил все остальные пластинки, вместе взятые. Одна из песен этого альбома была даже выпущена отдельной сорокапяткой, попала в американский хит-парад на целых 12 недель, то есть 3 месяца, и поднялась там до 13 места. Несмотря на успех, пусть даже и в разной степени, всем было ясно, что киссовцы по отдельности представляют собой распыленную силу, как тонкие прутики. И что только вместе, объединенные в единый киссовский веник, они смогут мести, как новая метла. В январе 1979 года, год спустя после расставания, все четверо участников воссоединились для записи новой пластинки. Эксперимент с сольными альбомами как бы поставил в группе все на свои места. Эйс Фрейли, хоть и был внешне скромен, но все же ни на минуту не забывал, что именно он пришелся по душе слушающей публике. Так получилось, что успешная сорокапятка его предопределила стиль следующего альбома "Kiss", который пережил инфекционное заболевание ненавистным стилем диско. Но это потом, а пока я оставлю вас с сорокапяткой Эйса Фрейли "New York Groove" и прощусь до будущей пятницы, до встречи в полночь на короткой бибисейской волне. Всего вам самого-самого лучшего, счастливо вам ребята!

Ace Frehley : "New York Groove"

<< возврат

пишите Севе Новгородцеву:seva@seva.ru | вебмастер: webmaster@seva.ru
seva.ru © 1998-2015