РОК-ПОСЕВЫ

Слушайте эту передачу:

 mp3

15 октября 1993: The Beatles - 11

Добрый вечер, друзья. Есть такой старый анекдот: прыгает маленькая девочка через скакалку, а рядом пьяный мужик стоит, качается, смотрит. А девочка ему и говорит: "Дядя, дядя - скажи 'три'!" Он говорит: "Т-три". А девочка говорит: "Нос утри - ха-ха-ха! Дядя, скажи 'пять'!" А пьяный: "Пять". Она говорит: "Дурак опять! Ха-ха-ха!" И в третий раз: "Дядя, дядя - скажи 'семь'!" Пьяный и говорит: "Семь." А девочка: "Дурак совсем!" И - заливается смехом. Постоял пьяный, постоял, покачался и говорит: "Девочка... девочка - скажи: одиннадцать." Девочка подумала - вроде на одиннадцать никакой складной дразнилки нет, и говорит: "Ну, одиннадцать..." А пьяный ей и говорит: "Сама ты дура, едрит твою в три господа душу бога мать..." У этого анекдота есть лингвистическая параллель и в английской культуре. Известная всем игра лото, называемая здесь бинго, была разрешена как общественная азартная игра на деньги законом 1960 года и теперь по всей стране почти каждый вечер в больших залах набиваются сотни людей - пощекотать себе нервы счастливым шансом да посмотреть на удачливых, которым-таки повезло сорвать куш. Но поскольку объявлять цифры целый вечер - дело монотонное, то ведущие за годы работы попридумывали для цифр свои клички. Например - двойка - 'one little duck' ('маленькая уточка'), двойка на утку похожа. 'Twenty nine - legs are fine' ('двадцать девять - ноги в полном порядке'). 'Eighty eight - two fat ladies' ('восемьдесят восемь - две толстухи'); 'ten - Major's Den' ('десятка, жилище Джона Мэйджора'), 'sixty six - clickety clicks' ('шестьдесят шесть - стук перестук') ну, и так далее. В этом ряду цифра 11 (eleven) трактуется по-разному: 'legs' ('ноги'), поскольку она на две тонкие ножки похожа или, в рифму говорят 'eleven, gone to heaven' ('одиннадцать, вознесен на небеса'). Именно эта цифра, 11, вероломно используя которую, пьяный мужик спровоцировал маленькую девочку и облил ее длинным грязным ругательством, а в английском варианте игры в лото: "ноги" или "вознесенный на небеса" - и есть номер нашего сегодняшнего битлологического сериала, номер 11, к которому мы и приступим, заглянув только в рок-хронику.

17 октября. 25 лет назад, в 1968 году, лондонская полиция арестовала Джона Леннона и Йоко Оно в квартире Ринго Старра на площади Монтагю-Сквер. Джон тогда сразу же признал себя виновным, чтобы оградить Йоко, иностранную подданную, но впоследствии утверждал, что полиция ему тогда гашиш просто подложила. Этот арест и судимость, занесенные в ленноново личное дело, послужили потом основанием для американского департамента эмиграции для отказа Леннону в постоянной прописке и получении гражданства.

18 октября 1926 года в городе Сан-Хосе, Калифорния, родился Чак Берри, легендарный певец, гитарист, звезда 50-х, один из трех источников и трех составных частей рок-н-ролла. До сих пор жив, здоров, играет.

20 октября. В 1977 году три участника группы "Lynyrd Skynyrd" погибли, когда их гастрольный самолет потерпел аварию в штате Миссисипи. Среди погибших - вокалист Ронни Ван Зандт, гитаристы Стив Гейнз и Кэсси Гейнз. Оставшиеся в живых участники решили группу не переформировывать.

21 октября. 35 лет назад, в 1958 году в этот день Бадди Холли сделал последние в своей жизни студийные записи в Нью-Йорке.

21 октября 1969 года умер Джэк Керуак - автор классической книжки поколения битников "On The Road" ("В пути") - он умер от грыжи.

21 октября 1940 года родился Манфред Манн, клавишник и основатель одноименной группы. Он появился на свет под именем Майкл Лейбович в южноафриканском Иоганнесбурге.

Из последних новостей:

В Англии не первую неделю бушуют политические страсти - в одном из местных советов Лондона на выборах прошел кандидат от Британской Националистической Партии ("BNP"). Дело в том, что в этом районе много цветных эмигрантов, которые по многодетности часто получают муниципальную жилплощадь быстрее, чем местные, белые коренные. Вот те и ворчат - мы, мол, превратились в своей стране в граждан второго сорта и отдают свои голоса националисту. Что тут началось! Все рок-н-роллье встало на защиту темных расовых идеалов. Газеты публикуют высказывания доброй дюжины исполнителей, а Дэвид Боуи так даже угодил на первую полосу. Призвав к противостоянию нацистам, он сказал следующее: "Жена моя - черная, черная и моя приемная дочь, мой лучший друг - еврей. Если с их головы упадет хоть волос, не найдется силы на земле, которая бы меня остановила - я буду биться до последнего издыхания. Ключевая фраза - расовая гармония. Мы все братья и сестры, в нас бьется одно сердце и желание - сильнее всех других желаний - чтобы нашим детям не приходилось продираться сквозь эту экскрементальную философию, затхлая вонь которой отравляет конец нашего десятилетия." Конец цитаты.

Журнал "Kerrang" пишет, что группа "Bon Jovi", приехав на гастроли в Тайланд, чуть не была изувечена толпами не в меру ретивых поклонников. В аэропорту с петель сорвали двери и толпа устремилась на участников группы пытаясь вырвать на память хоть клок одежды, хоть клок волос. Сам Джон Бон Джови перепрыгнул через билетный барьер и заперся в туалете, остальные участники забились в комнату для особо важных лиц, которую на этот раз держали для премьер-министра Тайланда. Через несколько дней опять вышли неприятности - во время открытого концерта в Маниле в самом начале разразился тропический ливень с грозой. Засверкали молнии и с осветительных металлических башен, что расставлены вокруг, пришлось срочно эвакуировать всех зрителей. В намокшей радиоаппаратуре начались короткие замыкания, концерт пришлось срочно отменять, тайландский народ рассвирепел и начал ломать да крушить все вокруг. К счастью пострадавших среди зрителей не оказалось.

"Kerrang" пишет также о развитии судебной тяжбы в рядах "Guns'N Roses". Против своих бывших товарищей иск выдвинул барабанщик Стивен Адлер, которого из группы уволили за наркоту и непрофессиональное поведение. На суде, однако, выяснилось, что при создании группы "Guns'N Roses" все ее участники были зарегистрированы как равные партнеры. Потом, когда начались неприятности, то Адлера, решением остальных акционеров из партнеров уволили и на месяц для острастки понизили до уровня служащего, а когда тот не исправился, то уволили совсем. Судья, заслушав дело, неожиданно проникся адлеровской жалобой. "Действительно, - сказал он, - двадцать процентов названия группы принадлежит ему. А сколько же стоит сегодня это название? Не устроить ли нам на него аукцион?" Видя такое опасное развитие судебной мысли, забегали адвокаты и менеджеры и согласились дать Адлеру отступного - конечно не десять миллионов как он просил, но все же: два миллиона триста тысяч долларов дала группа, сто пятьдесят тысяч дал бывший менеджер и еще пятьдесят нынешний менеджер "Guns'N Roses". Итого - два с половиной миллиона зелеными. Причем - договоренность была достигнута всего за несколько часов до заслушивания дела перед присяжными.

"New Musical Express" пишет, что певец "Megadeth" Дэйв Мастейн признался не так давно, что после полугода полнейшей трезвости во всех отношениях, он снова начал было пить и принимать наркотики, однако, желая все-таки избавиться от вредных привычек, он лег в Аризонский центр детоксификации, американский ЛТП, где его подлечили и он снова чист как стеклышко.

И, наконец, Вильсон Пикетт, легендарный певец музыки соул недавно получил год тюрьмы за то, что сбил 86-летнего пешехода, а сам был пьяным за рулем. По решению суда ему належит отбыть 200 часов трудовой повинности на пользу общества штата Нью-Джерси.

Такие вот у нас западные новости, а за восточными обратимся в Москву, на проволоке Алексей Татищев.

Репортаж А.Татищева

The Beatles : "Sie Liebt Dich"

На этом рок-хронику закончим, перейдем к одиннадцатой части нашего битлологического сериала.

Песня "Ask Me Why" ("Спроси меня почему") первоначально была помещена на вторую сторону сорокапятки "Please Please Me", второй одиночной пластинки "Beatles", выпущенной на фирме "Parlophone". Песня представляет ранние попытки Джона Леннона в написании песен балладного стиля, он же запевает. На этой записи слышно то, что стало характерным для "Beatles" впоследствии, а именно - их пение фальцетом: (изображает) у-у-у!

The Beatles : "Ask Me Why"

Двинемся дальше - напоминаю, что разбираем мы первый альбом "Beatles" "Please Please Me". Песня "Love Me Do" ("Люби же меня") была выпущена на "Parlophone" первой сорокапяткой, - на первой стороне, на второй стороне была песня "P.S. I Love You". Она, как мы уже говорили, вышла 5 октября 1962 года и поднялась в британском хит-параде до 17-го места, находилась в списке всего шесть недель, т.е. полтора месяца. Джон и Пол запевают дуэтом, Джон также поет соло, он же играет на губной гармошке. Существует вообще две записи этой песни - одна, в которой на барабанах играет Ринго и другая, где играет приглашенный ударник Энди Уайт. Этот, известный вариант, как раз с Энди Уайтом, Ринго на нем только в бубен ударяет. Но на сорокапятке вышла версия с ним за барабанами. Ну, помните почему это произошло: Ринго только что пришел на замену Питу Бесту, Джорж Мартин еще не слышал как Ринго играет, на всякий случай пригласил Энди Уайта на запись и, естественно, настаивал на его кандидатуре. "Beatles" тихо воспротивились. Был достигнут типичный английский компромисс - сделали две записи. Присутствие чужого человека, пусть даже и хорошего барабанщика, ребятам, естественно, не понравилось и тогда достигнут был второй компромисс - на альбом вошла одна запись, а на сорокапятку - другая. Вслушивайтесь, господа, в сладчайшие звуки бубна - ибо он зажат в нервном кулачке Ринго Старра.

The Beatles : "Love Me Do"

Ну, уж раз мы играем все подряд, заведем и песню, которая была на сорокапятке на второй стороне. Несмотря на то, что она весьма приятственна на слух, она всегда оставалась и до сих пор как бы остается в тени. Дело в том, что эта песня Пола Маккартни звучит как некая копия проигранной нами ранее ленноновской песни "Ask Me Why". На этой записи Ринго уж пошел на повышение - вместо бубна ему доверили маракасы! За барабанами по-прежнему - Энди Уайт.

The Beatles : "P.S. I Love You"

Следующая песня на альбоме любопытна тем, что продюсер, Джорж Мартин, присоединяется на ней к битловской четверке на фортепиано. Зря он Королевский музыкальный колледж кончал, что ли. Песня называется "Baby It's You" ("Бэби это ты"), написал ее популярный композитор шестидесятых Берт Бакарак, впервые ее записала одна из любимых битловской четверкой групп, американская "The Shirelles". Джон Леннон запевает, подпевает ему Пол и Джорж незамысловатыми словами 'ша-ла-ла-ла-ла'. Здесь кстати слышно как Леннон уверенно пользуется голосом - меняя звучание, настрой и общую проекцию.

The Beatles : "Baby It's You"

В духе группового демократизма на этой пластинке равные возможности предоставлены всем четырем - в частности на прошлой неделе мы слышали как поет Ринго Старр, а тут уж к микрофону подходит Джордж Харрисон. В следующей песне он впервые выступает как вокалист, причем Джон Леннон сказал впоследствии, что эту песню он написал специально для Джорджа. К несчастью для застенчивого Джорджика, запись эту свели, смешали - скверно, видимо в спешке, его сольная партия потерялась где-то в правом канале, кроме того, подпевкам Джона и Пола добавили слишком много реверберации, все это создало какую-то неземную атмосферу, совершенно не в духе песни. Эту композицию впоследствии записал Билли Джей Крамер с группой "Dakotas" и она тогда поднялась на первое место английского хит-парада.

Вот здесь, я думаю, мы с вами и простимся до будущей недели, до привычной встречи на полночной бибисейской волне, которая разливается по эфиру все шире и шире - скоро не найдется места на земле, куда бы она не долетала. Эх! Вот заживем тогда! Пока же пожелаю вам всего самого-самого лучшего, счастливо вам, ребята!

The Beatles : "Do You Want To Know A Secret?"

<< возврат

пишите Севе Новгородцеву:seva@seva.ru | вебмастер: webmaster@seva.ru | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2015