РОК-ПОСЕВЫ

Слушайте эту передачу:

 mp3

15 ноября 1996: Мюзикл "Evita"

Добро пожаловать на наши рок-посевы. Всякий молодой человек, начинающий служебную жизнь, хочет знать - какой самый высший чин может ожидать его в конце? О чем ему мечтать? В Америке и России - это президент, в Англии - премьер-министр и т.д. А вот в Древнем Риме должность императора была еще не пределом, успешных Августов, например Диоклетиана и Максимиана, произвели в Спутников Богов, а Юлия Цезаря, Октавиана и Веспасиана посмертно наделили Божественной Природой. Мне кажется, что итальянский католицизм, с его институтом святых, кое-что невольно позаимствовал из своей истории. Распространившись по свету, католическая культура стала пускать корни в новую родную почву. Одна из таких стран - Аргентина. Англия - наоборот, со времен Генриха Восьмого с его шестью женами - это страна протестантская. Далее - помните войну за Фолькленды, в которой Англия воевала с Аргентиной? (И победила - не числом, а уменьем, но не в этом суть.) Затем - Генерал Хуан Перон руководил Аргентиной 30 лет, начиная с 1946 года. Его молодую жену, Еву Марию Дуарте любил народ, боготворила голытьба, боялись богатеи. Она строила больницы, предоставляла женщинам право голоса, но в 33 года трагически умерла. Католическая Аргентина если и не причислила еще Еву к святым, то вполне к этому готова. Но кто же потом рассказал миру о ней? Неприятель, вернее даже два: англичане, композитор Эндрью Ллойд Вебер и либреттист Тим Райс. И жанр выбрали с душком: мюзикл, рок-оперетта. Однако именно этот мюзикл и сделал Эвиту мировой фигурой. В самой Аргентине спектакль не ставили никогда, да и пластинки таможня на границе заворачивала. Теперь от иностранной заразы уберечься будет сложнее, к новому году выйдет фильм "Эвита". Главную героиню в нем играет - о святотатство из святотатств! - распутно-аморальная Мадонна. Музыка к фильму уже вышла на диске, который поднялся в Англии в первую десятку. Об этой пластинке мы и поговорим сегодня, заглянув как обычно в рок-хронику.

Ноябрь, особенно третья неделя, дал року немного, беднеет календарь событьем...

20 ноября. В 1946 году в Нэшвиле, в США, родился Дюэйн Оллман, гитарист и основатель "Allman Brothers Band".

22 ноября. В 1950 году родилась Тина Уэймут, басистка из "Talking Heads" ("Говорящие головы"). Из группы не так давно ушел вокалист и лидер Дэвид Бирн и оставшаяся троица выпустила нынче пластинку под названием "Heads", т.е. без "Talking".

Из последних новостей.

Еще о "Talking Heads". Видимо, разногласия у них были серьезные, Дэвид Бирн даже в суд на своих товарищей подавал, но на этой неделе разобрались они, помирились и Дэвид Бирн судебное дело прекратил.

В субботу 9 ноября в полвосьмого утра вокалист "Oasis", Лиам Галлахер, был задержан на Оксфорд-Стрит в Лондоне, доставлен в участок и обыскан. При нем нашли какие-то таблетки-порошочки, их отправили на анализ. Лиама выпустили под залог, в конце года он предстанет перед судом и в зависимости от лабораторного заключения ему либо скажут что, мол, яйцеглист не обнаружен, либо, наоборот, пропишут большую клизму. Если он получит судимость за наркотики, всякие будущие гастроли по Америке и Японии могут оказаться под угрозой, поскольку иммиграционные власти могут и во въездной визе отказать.

Старший брат Лиама, Ноэль, получил престижную награду Айвора Новелло как композитор-песенник. Ноэль пожертвовал ее благотворительности, Раковому Детскому Фонду. Награду выставили на аукцион и ее купило за 8,5 тысяч фунтов (14 тысяч долларов) "Hard Rock Cafe" в Лондоне, то, что у Гайд-Парка. Если, мало ли, попадете в Лондон, можно зайти, скушать коКлетку и полюбоваться.

Я сообщал вам уже, что ирландская "U2" записывает в Дублине пластинку, выпуск которой намечен на март будущего года. На прошлой неделе выяснилось, что две песни с новой пластинки каким-то образом появились на венгерском интернете. Пластиночная фирма "Island" по суду добилась закрытия сервера в Венгрии, но некоторым фанам удалось эти песни из интернета вытащить. Один чувак в Голландии посадил их на свой сервер, до него еще не добрались, могу вам по секрету сообщить его адрес http://www.universal.nl/users/mirrorball/u2.htm.

Наконец, скоро выходит новая компьютерная игра под названием "9". Действие ее происходит на курорте, которому угрожает опасность от Ядовитых Близнецов (Toxic Twins), их нужно во что бы то ни стало уничтожить. Близнецы эти говорят знакомыми голосами: это Стивен Тайлер, вокалист "Aerosmith" и его товарищ, гитарист Джо Перри. За многолетнее пристрастие к наркоте и алкоте народ прозвал их "Toxic Twins". Поистине "я памятник себе воздвиг нерукотворный..."

На этом рок-хронику закончим, перейдем к Эвите, или Мадонне - без разницы, потому что в новой картине они - суть одно и то же.

Madonna : "Oh, What A Circus"

Песня "Oh, What A Circus", взятая из мюзикла "Evita", вернее из фильма, потому что музыка из фильма выпущена сейчас отдельным компактом, который мы с вами сегодня и слушаем.

Почему же Эвита так запала в душу Мадонны Чикконе? Мария Ева Дуарте, провинциальная аргентинская девушка, тоже начинала в шоу-бизнесе и была восходящей звездочкой. Она вышла замуж за блестящего военного и политика, Хуана Перона, тоже восходящую звезду и в 1946 году, после его избрания стала Первой Леди страны. Умение держать большую аудиторию ей очень пригодилось - аргентинцы любили Эвиту, восхищались, она стала идеальным дополнением своего мужа. В 1952 году она умерла. Это - одна драматическая линия. Теперь взглянем на Мадонну. Провинциальная девушка с амбициями, блондинка, пусть крашеная. Она появилась в Нью-Йорке, и заявила себя певицей, манекенщицей, танцовщицей, актрисой. Как известно, она снималась в кино, но актерский ее успех был неровным: 1985 год, фильм "Desperately Seeking Susan" - там она хороша, естественна, фактически играет саму себя. А вот в картине 1990 года "Дик Трейси" ее мало кто вспомнит. Теперь Мадонне представился поистине судьбоносный случай: в ее героине сплетается взлет и жизнь, падение и смерть, страсть и революция. Покойная Эвита, не ставшая еще официальной святой, продолжает жизнь как оперетта: покойной Эвите, человеку и оперетте.

Madonna : "Good Night And Thank You"

Песня называется "Good Night And Thank You" - нечто не очень запоминающееся в стиле мюзикла.

Мюзикл надо сказать был написан в 1976 году, годом спустя после смерти Хуана Перона. Все эти двадцать лет в воздухе витала мысль о том, что неплохо было бы поставить по нему картину - уж больно материал для блокбастера подходящий. И когда наконец маститый режиссер Алан Паркер взялся за дело и объявил миру - кто будет играть Эвиту в его фильме, Аргентина содрогнулась. "Да здравствует Эвита, - писали на стенах домов, - долой Мадонну!" "Мадонна, -заявил архиепископ Буэнос-Айреса, - личность порнографическая и совершенно неподходящая". Насчет первого спорить не станем это все не доказать, но по второму пункту можно и не согласиться. Кто может убедительно сыграть амбициозную провинциальную блондинку, которая появилась из ниоткуда и захватила в стране почти абсолютную власть? Конечно же, Мадонна. У Мадонны и у Эвиты много общего. Первой это поняла, конечно, сама Мадонна. С момента, когда было объявлено о производстве картины, она билась за свою роль не щадя живота. "Эта роль - моя судьба, - заявила она, - так, как я молилась за этот фильм, не мог молиться никто. Я ставила за него свечи, одевала амулеты, даже к гадалке ходила..."

Madonna : "?"

Как говорится, заиграл саксофон - пора музыку уводить.

Опыт - такая штука, которую ни за какие деньги не купишь и ни за какие деньги не продашь. Этот опыт у Мадонны есть. Помните ее ранние пластинки? Была она тогда певичкой довольно писклявой, только с годами зазвучали у нее грудные контральтовые ноты. Эту свою эволюцию она привнесла и в кинокартину: когда Эвита, еще молоденькая девушка, ездит со своей культбригадой по пампасам, ее голос, как у молодой Мадонны пискляв. Но когда Эвита в финале, на смертном одре выдает свою лебединую песнь, обращаясь с последним словом к народу, голос ее льется, как топленое масло.

Madonna : "?"

Нет, вообще-то к концу жизни голос все равно остается немножечко писклявым.

Надо сказать, что повальное увлечение рок-мюзиклами в немалой степени зиждется на творениях Уэббера-Райса. как только они перестали их кропать, тут и мода прошла. Мюзикл "Evita" - в каком то смысле застывшая культурная форма, эволюционная окаменелость 70-х-80-х. Он не отражает ни культуры Аргентины 40-х годов, когда собственно разворачивается действие, ни вкусов публики 90-х. И вообще многим кажется, что Мадонна пишет песни круче Ллойда Вебера, но здесь мы имеем дело с неким общим знаменателем, с малой классикой, в конце то концов. Песню "Не плачь по мне Аргентина" будут петь и в будущем веке. И фильм смотреть будут. И в сознании потомков, за давностью лет, Мадонна так срастется с Эвитой Перон, что никакими критическими клещами отодрать будет невозможно. Быть может даже их совокупно причислят к лику аргентинских святых.

Я прощаюсь с вами до встречи на будущей неделе в полночь по Москве с повтором в субботу и понедельник на короткой, а также ультракороткой, а кое-где и средней бибисейской волне. Всего вам самого-самого лучшего, счастливо вам, ребята!

Madonna : "?"

<< возврат

пишите Севе Новгородцеву:seva@seva.ru | вебмастер: webmaster@seva.ru | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2015