РОК-ПОСЕВЫ

Слушайте эту передачу:

 mp3

28 февраля 1997: Uriah Heep - 3

Добро пожаловать на наши рок-посевы. На этой неделе, когда мы продолжаем сериал о "Uriah Heep" третьей по счету передачей, настоящие хипы неостановимой лавиной катятся на восток, пересекая просторы Отечества. После отыгранных недавно концертов в Ростове, Нижнем Новгороде, Тольятти и Челябинске, на их оперативной карте - Уфа и далее, по сибирскому направлению пока на Тихом океане не закончится поход. Знаю об этом из первых рук, сам был там, только что вернулся с передовой, где выводил "Хипов" на сцену для музыкальной рукопашной. Битвы шли на ура и заканчивались полным братанием со зрителем. Признаюсь честно, я покорен профессионализмом группы, их чувством юмора, дружеской спайкой и безотказной готовностью повеселиться. Хочу пожелать им успеха в покорении новых территорий, а вам напомнить поговорку: лучше раз увидеть, чем сто раз дома посидеть.

1 марта. В Лондоне в 1944 году родился Роджер Долтри, вокалист из "The Who".

2 марта, в том же 1944 в Нью-Йорке родился Лу Рид, основатель группы "The Velvet Underground" ("Бархатное подполье").

Джорж Бенсон, музыка которого звучит чуть не во всех модных казино Москвы, родился 2 марта 1943 года в Питсбурге, штат Пенсильвания.

2 марта 1949 года в Балишаннон, в Ирландии, родился блюзовый гитарист Рори Галлахер.

2 марта 1962-го года на свет появился Джон Бон Джови, отмечающий нынче свое 35-летие.

6 марта. В 1947 году в Кембридже родился Дэвид Гилмор, гитарист из "Pink Floyd".

Из последних новостей.

17 февраля в нью-йоркском "Карнеги-Холле" состоялся благотворительный концерт в пользу Тибета. Он, как известно, был захвачен китайской республикой, сотни буддийских монастырей были разрушены, тысячи монахов убиты. Вокалист из "R.E.M.", Майкл Стайп, сказал в интервью "New York Times", что тибетцы, несмотря на трагедию, остались верны своему принципу ненасилия, на врага они не подняли руку. Именно поэтому мы хотим им помочь и обратить внимание всего мира на судьбу Тибета. Ряд американских рок-звезд направили письмо вице-президенту США с просьбой отменить поездку в Китай до тех пор пока не будет достигнуто договоренности. На лето этого года в Америке запланирован большой благотворительный концерт "Свобода Тибету".

Помните все эти трехпроцентные облигации, которые нужно было покупать в обязательном порядке? Однако идея сама по себе, в нормальном виде, недурна, особенно, если к ней подойти творчески. Дэвид Боуи, хорошо вам знакомый, выпустил на американской бирже в продажу собственные облигации. Смысл их в следующем: Боуи владеет правами на мастер-ленты почти всех своих ранних альбомов. Все они по-прежнему расходятся бойко - до миллиона экземпляров в год. С этих продаж Боуи идут отчисления. По новой схеме все эти деньги пойдут в общую копилку, будут зарабатывать проценты и будут распределяться между держателями облигаций. Боуи отказывается от своих прав. От продажи облигаций он, правда, уже получил 50 миллионов, а к 70-летию получит еще куш средней величины. Облигации разошлись быстро - все их скупила страховая компания "Пруденшиал Иншуранс". Вот что значит творческий подход!

Фан группы "Motley Crue" подавал в суд на свою любимую группу за то, что на их концерте слухом повредился. Он сидел на первом ряду и во время соло гитариста Мика Марса почувствовал боль. На суде, однако, выяснилось, что он, во-первых, концерта не покинул, а, кроме того, потом посещал представления "AC/DC" и "Aerosmith", а у них с громкостью тоже все в порядке. Судья постановил, что истец знал, на что идет и отказал ему в удовлетворении.

На этом рок-хронику закончим, перейдем к рассказу о "Uriah Heep".

Начну с небольшого лирического отступления. Маленьким мальчиком хотел я приобщиться к мировой музыкальной культуре и приобрел абонемент на концерты лекции по Бетховену. "Вот разберусь, - думал я, - с какого конца его надо слушать и буду потом со всей советской интеллигенцией в филармонию ходить!" Из этой затеи не вышло ничего - лектор докладывал так высокопарно и скучно, а толстая тетя, певшая какие то непонятные слова, была так не похожа на романтическую героиню бетховенской оперы, что я это дело скоро бросил. Бум-м-м! Пошло много лет. Недавно наши английские друзья пригласили нас в "Королевский Альберт-Холл", на ту самую оперу Бетховена. Я шел, не подавая виду, но душа моя, на полпути к пяткам, ныла от тоски. Оказалось, что напрасно: певицы были все молодые, привлекательные, поголовно беспартийные, музыка дышала неподдельной германской страстью, бетховенские контрапункты и многоголосья ничем не уступали лучшим песням "Beach Boys", а тут еще хлынула информация, законсервированная в башке еще с тех далеких лекций-концертов. Я получил большой кайф. Это я все к тому, что классику надо слушать в контексте времени, когда она создавалась, По рок-понятиям "Uriah Heep" - это классика, на их концерт надо идти подготовленными.

"Uriah Heep": "Real Turned On"

Композиция "Real Turned On" с первого альбома "Uriah Heep" "Very 'eavy ... Very 'umble".

В прошлый раз мы остановились на пластинке "Salisbury", втором альбоме "Uriah Heep". На обложке его - английский танк, окутанный дымом и пылью, из башни торчит командир, по радиотелефону переговаривается. Идут учения. Вряд ли кто объяснит вам эту картинку. Солсбери - английский город, верст 200 на запад от Лондона. Найдя его на карте, пальцем ведите вниз на юг, к морю. Почти весь этот район называется 'Солсбери Плейнз' (Солсберийская равнина). Одно время я повадился туда ездить по грибки, по ягодицы. Равнина эта принадлежит Министерству Обороны, на ней - ни домов, ни полей. Несколько раз в году ее перекрывают для военных учений. Видать, кто-то из "Uriah Heep" тоже гулял там, среди долины ровныя, на гладкой высоте.

"Uriah Heep": "Bird Of Prey"

Пластинка "Salisbury", композиция "Bird Of Prey" (Хищная пСиСа").

После выхода в свет альбома "Salisbury" группу покинул барабанщик Кит Бейкер, на замену ему пришел Иан Кларк, его переманили из группы "Крессида", команды с родного лейбла "Vertigo". К этому же времени относится первая поездка в США. Американцы, особенно в провинции, народ попроще, без интеллектуальных претензий. Хотя "Uriah Heep" играли всего лишь на разогреве у "Three Dog Night" и "Steppenwolf", встречали их приветливо. По возвращению в Англию приступили к работе над третьей пластинкой. К тому времени истек контракт Джерри Брона с "Philips", по каким то причинам продлевать его не захотели. Брону ничего не оставалось делать как организовывать собственный лейбл, знаменитую впоследствии фирму "Bronze", которая для начала переиздала два первые альбома "Uriah Heep". Третья пластинка называлась "Look At Yourself" ("Посмотри на себя"), это была идея Мика Бокса. На конверте, вместо фотографии, поместили кусок блестящей металлической фольги. Получался эффект типа "неча пенять на других, коль у самого рожа крива". За кривым зеркалом конверта лицо самой группы, однако, начинает принимать знакомые нам очертания, перед нами впервые предстают классические "Хипы", звучат песни, которые потом войдут в рок-обойму всех музыкальных станций планеты.

"Uriah Heep": "July Morning"

Когда передачу готовил, то, прослушавши "Июльское утро", подумал: "А ведь хороша песня! Дай-ка проверю - чего добилась она в британской поп-музыке". Пошуровал по разным источникам и выяснил, что у "Uriah Heep" нет на родине ни одной успешной 45-ки за всю свою историю существования. Ноль, голяк. С альбомами - иначе, первая пластинка, которая попала в хит-парад - это "Look At Yourself" ("Взгляни на себя"), она, правда, достигла всего 39 места и только на одну неделю, это было в ноябре 1971 года, но все же удалось обозначиться. В конце года атмосфера в группе стала напоминать чулан с прокисшей капустой. Барабанщик Иан Кларк и басист Пол Ньюман жизнью были недовольны. С ними по обоюдному соглашению расстались, а кадры пополнили из знакомого источника. Барабанщик Ли Керслейк играл когда-то в группе "The Gods" ("Боги"), потом собрал свою команду, отлил, как говорится, свою пулю, но пуля эта теперь была на излете. Место в "Uriah Heep", надо сказать, ему предлагали и раньше, после ухода Кита Бейкера, но тогда он гордо отказался. Ли вошел в состав 23 ноября 1971 года, за ним вскоре последовал басист Гари Тэйн, новозеландец, к которому "Хипы" приглядывались уже давно. Гари присоединился к группе во время американских гастролей. В этом обновленном составе, в этой, я бы сказал, классической ипостаси, "Uriah Heep" записали свой 4 альбом, "Demons And Wizards" ("Демоны и волшебники"), который вышел в свет в июне 1972 года. Эту пластинку многие считают самой сильной у "Uriah Heep", в Англии она находилась в хит-параде 11 недель, достигнув 20 места. Мы этот альбом запомним по нескольким ярким песням, например "Easy Living" ("Легкое житье"), которую мы играли или "Wizard" ("Волшебник").

"Uriah Heep": "Wizard"

Известно, что деньги липнут к деньгам, а успех идет к успеху. Дело, конечно, не в самих деньгах или успехе, а в самопроекции человека. Когда есть уверенность в себе, когда ощущаешь силу, чувствуешь, что ты на гребне волны, которая тащит тебя неостановимо, тут все ни по чем. Если в твоей жизни, слушатель, будет такое время, доставай топорик и руби лес без остановки так, чтобы щепки во все стороны летели. Не теряй ни минуты, каждое мгновение дорого. "Хипы" это тоже понимали, они знали известную финскую поговорку "Куй железный, пока горячий". Всего спустя полгода после "Демонов и волшебников" в ноябре 1972 года выходит еще один альбом "The Magician's Birthday" ("День рождения колдуна"). "Раньше у "Uriah Heep" был просто имидж, - написала тогда "Melody Maker", - а теперь у них появился характер, сформировалась личность". Конец цитаты. Видимо рецензент побывал на концерте у "Хипов", там коллективная личность проявлялась со всей силой: Дэвид Байрон мастерски работал с публикой, море обаяния. Мик Бокс своими ужимками и приколами, тоненький и прозрачный, на ногах-спичках басист, Гари Тейн, сосредоточенно-серьезно выводивший свою мелодичную линию баса, рослый Кен Хензли с профилем, словно бы позаимствованным с чеканной древнеримской монеты и барабанщик Ли Керслейк, бивший по шкуре не кистью, как учат, даже не рукой, а всем своим мощным торсом.

На этом, к сожалению, пожалуй, рассказ придется прервать до следующей недели. Я прощаюсь с вами до встречи в пятницу в полночь по Москве с повтором в субботу и понедельник на короткой, а кое где и ультракороткой, а также средней бибисейской волне. Всего вам самого-самого лучшего, счастливо вам, ребята!

"Uriah Heep": "Sweet Lorraine"

<< возврат

пишите Севе Новгородцеву:seva@seva.ru | вебмастер: webmaster@seva.ru | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2015