СЕ-НО:БЛОГ

29.05.2016 На старом "Мерседесе" по древней Европе ч 23

Что пьет железный конь

 

Фестиваль «Возраст счастья» в Будве (Черногория) закончился вечерним концертом. На пляже построили сцену, вокруг расставили столы с белыми скатертями, наготовили множество кушаний.

 

 

Я много лет провел на гастролях и знаю, что публику надо подготовить, «разогреть». Люди должны понимать – кто перед ними выступит, ощутить важность и неповторимость события. Как говорил один известный персонаж на телевидении - «дать установку».

 

Выступала замечательная Нани Брегвадзе, народная артистка СССР, знакомая мне по памятному «Севаобороту» 2004 года (https://seva.ru/oborot/archive/?id=847) в большой студии Бибиси в Буш-хаусе. Сами понимаете, что это давало мне моральной право выйти на сцену и произнести речь.

 

 

Были аплодисменты, цветы, ностальгическе улыбки и слезы. По предыдущей фотографии понятно, что со светом, с освещением сцены, устроители немного подкачали, выступавшую Нани Брегвадце было хорошо слышно, но плохо видно, так что снимков предложить не могу.

 

Наутро мы простились с гостеприимными хозяевами, погрузили пожитки в «мерседес», и тронулись в путь.  Дорога дальняя, на греческий город Тессалоники, через Албанию, Косово и Македонию. От Будвы по шоссе Е762 на Тирану, не доезжая до Тираны перейти на Е851 на Приштину, не доезжая до Приштины повернуть на Скопье.

 

Албанию и Косово проехали без остановки, без оглядки, в Скопье останавливаться тоже как то не захотелось. Заночевали в тихой семейной гостиничке в пригороде, заказанной накануне. Нумерация домов в этой местности неотчетливая, поэтому нашли наш пансион только с третьего захода.

 

Встали рано. Очень манила Греция, непонятно почему. На подъезде к Элладе остановились - размять ноги, перекусить, сделать снимки.

 

Тут я хочу сообщить, что сотовый смартфон тихо следит за каждым вашим шагом и заносит в описание всякой фотографии ее точное время и место. Например, могу с уверенностью сказать, что этот снимок сделан 19 октября 2015 года близ Валандово, Македония, в 15 часов и 22 минуты.

 

 

Не знаю, помнит ли “мерседес” все текущие операции, скажем – когда в него заливали бензин, но я ту заправку запомню надолго.

 

В Англии на бензоколонках предлагают два вида «петроля» – unleaded и super unleaded, я всегда пользовался первым, без проблем. Он соответствует европейскому  бензину 95, что я и просил. В Англии это делаешь сам, но в Македонии тебя к аппарату ни за что не подпустят. Дело ответственное, нужен профессионал.

 

Этот профессионал, однако, то ли устал, то ли халатно отнесся к своим обязанностям, только он не довернул крышку бензобака до конца. Так, чтобы она щелкнула. В неплотно закрытую крышку стал поступать воздух, кислород, чувствительный датчик “мерседеса” уловил это и выдал грозное предупреждение CHECK ENGINE на приборном пульте.

 

Все эти технические подробности я выяснил потом, а сейчас, в глубинах славянской Европы, в полной зависимости от своего железного коня я получаю от него такую жуткую жалобу.

 

Напомню читателям блога, что предыдущий мой автомобиль, «Ровер-75», дважды умирал, захлебнувшись водой из системы охлаждения. Однажды натерпевшись страха, об этом забудешь не скоро.

 

Кровь бросилась мне в голову. Что значит - CHECK ENGINE! (ПРОВЕРЬ ДВИГАТЕЛЬ)?

 

Я остановился на обочине, открыл капот. Двигатель, вроде, на месте, крутится, фырчит. А вдруг он тоже собирается захлебнуться, как “Ровер”? И как мне его проверять?  Лихорадочный поиск в толстой книжке Owner’s maual (инструкции по эксплуатации) ничего вразумительного не дал.

 

Так и поехали дальше, все на нервах. В тот же вечер, как только появился интернет, я отыскал где то в Америке службу вопросов-ответов. Регистрируешься, платишь денежку, и служба тут же находит тебе специалиста. Это может быть адвокат, доктор или автомеханик. Далекий неведомый мне гараж из Пенсильвании сообщил мне, что, быть может, крышка бензобака не докручена до конца и что «Mercedes S320» 2000 года может реагировать на подобную мелочь.

 

На центральной площади македонской столицы, Скопье, стоит памятник, официально называемый «Воин на коне». Высота – 22 метра, расходы на его возведение – монументальные. Что за воин, на каком коне? Внешность узнаваемая, как у воина так и у коня. Это – Александр Македонский на своем Буцефале.

 

Отчего такая недосказанная скромность? Сосед, Греция, все последние годы, с самого провозглашения независимости Македонией в 1991 году, возражала против названия республики. Македония, как считают греки – это царство Филипа Второго, отца Александра Македонского, поэтому присваивать себе чужую историческую славу – нехорошо.

 

Македонские историки, со своей стороны, указывают, что древняя Македония простиралась от Адриатического моря у острова Корфу, граница ее поднималась на север до Охридского озера, опускаясь по дуге к Средиземному морю в районе современного греческого города Кавала к востоку от Тессалоники. Таким образом, южная часть нынешней Македонии входила в состав античного царства и древне-македонская слава – тоже наша.

 

Македонскому народу надо знать свое героическое прошлое, поэтому новый стадион назвали именем царя Филипа Второго, а столичный аэропорт в Скопье – АЕРОДРОМ АЛЕКСАНДАР ВЕЛИКИ.

 

 

Это напоминает мне старый анекдот: соревнуются две археологические экспедиции. Одна раскопала древний череп и объявила – это череп Александра Македонского.

 

Другая нашла маленький череп и заявила, что это – череп Александра Македонского в детстве.

 

 

<< возврат

 

пишите Севе Новгородцеву:[email protected] | вебмастер: [email protected] | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2024