ПРЕССА

Интервью

<< к списку статей

Телеканал СТС-Томск, 5 октября


В фильмах про Бонда герой нашего следующего сюжета играл плохих русских. А в СССР худсоветовские комиссии считали его шпионом всех возможных западных разведок. Потому что он с завидным упорством разрушал советские эстетические каноны. Когда Сева Новгородцев покинул родные просторы, многие чиновники от культуры вздохнули с облегчением. Правда, ненадолго. Потому что Сева обосновался на BBC и за очень короткий срок превратился в легендарную личность.

Белые локоны, черные брови и вечно смеющиеся глаза - легендарного Би-би-Севу знают в лицо даже те, кто никогда не слышал его голоса. Ему скоро 70, но он до сих пор не желает именоваться Всеволодом Борисовичем. Сева - это радиобренд 30летней выдержки. Впрочем, брендом он стал не от хорошей жизни - сотрудников русской службы ВВС, эмигрантов из СССР без особых прав и долгосрочных контрактов, частенько сокращали под разными предлогами. Чтобы выжить, Новгородцеву пришлось стать легендой. И на это у него есть свои рецепты.

Сева Новгородцев:
- Во-первых, никогда не отказываться от интервью. Вот мог бы сказать - томское телевидение - пошли они нафиг, зачем мне в Томске светиться? Ан нет, пожалуйста, интервьюшечку? -будьте любезны. Хоть известность мне уже не нужна, а уважение к СМИ осталось.

Сейчас он может позволить себе все, даже ходить по коридорам в одних носках, не страшась увольнения, хотя по-прежнему работает внештатником. Впрочем, пока надо было биться за себя и свое имя, было интереснее. Были "Рок-посевы", программа , которая прославила имя Новгородцева на просторах СССР - это был единственный источник свежей информации о европейской музыке. Был "Севаоборот" - радиоаналог кухонных бесед о свободе. Сейчас остались только "Новости с человеческим лицом". Сева грустно называет себя "политической проституткой" - ведь политикой он не увлекается, но приходится делать это за деньги.

Сева Новгородцев:
- У меня отличная команда здесь, отличные помощники и продюсеры, но дай мне волю, я бы, наверное, что-нибудь другое делал. Не знаю, по степи бы на велосипеде катался, воли хочу. Не хочу ходить в присутствие каждый день.

Вольный нрав устроил ему "веселую" жизнь в Советском Союзе. Будучи музыкантом популярной группы "Добры молодцы", он на собственной шкуре прочувствовал, что такое 11 худсоветов в год. При том, что они были "мартышками", то есть музыкантами, на которых валом валила публика, их постоянно пытались привести в соответствие с ГОСТом.

Сева Новгородцев:
- Нас однажды допекли. Мы пошли и подстриглись наголо. Они на нас смотрят - это что такое? Вы на зеков похожи! Мы говорим, вы же сами сказали подстричься. Они - не до такой же степени! Быстро идите за париками! Я выбрал себе парик с белыми локонами, а брови у меня были черные, в общем, карикатура, да и только.

Впрочем, на так называемых "черных" концертах музыканты в то время неплохо зарабатывали. И музыкой решали свои проблемы, например, с размещением в вечно переполненных гостиницах.

Сева Новгородцев:
- Я пришел к администратору, и мы договорились, что за концерт она нам дает несколько номеров. Мы играли в полных костюмах, на электрогитарах, с Юрой Антоновым - на кухне! Перед поварами в таких вот колпаках - ля-ля-ля!

Приехав в Лондон и с наслаждением окунувшись в музыкальный океан столицы мирового рока, Сева обнаружил, что здесь правила игры намного жестче. Рыночные отношения в шоу-бизнесе в 90 случаях из ста приводят к творческим трагедиям.

Сева Новгородцев:
- Я встречался с такими людьми, прихожу в гости к группе, которая когда-то выпустила очень успешный альбом, 300 тысяч пластинок, а потом пропали. И вот они сидят, смотрят собственные видеозаписи и заливаются слезами.

Несмотря на близкое знакомство с мировыми звездами, вроде Пола МакКартни, Сева старался держаться от них подальше, верный правилу - от богатого никогда не увидишь денег, от известного собственной славы не обрящешь. Он стал зарабатывать на собственном советском прошлом. Его стали приглашать в кино в качестве консультанта, ему даже предлагали сыграть самому - генерала КГБ, летчика-разведчика в фильме про Бонда, лагерного вертухая в ленте про "ГУЛаг". Такой подбор ролей его не удивлял, он понимал, что навсегда останется для англичан беглым русским. Впрочем, этой стране Новгородцев благодарен за то, что она не мешала ему быть самим собой. Мало того, еще и отметила его заслуги - в 2005м году королева вручила ему орден Британской империи. За что и с чьей подачи, Сева до сих пор не знает. Впрочем, награда, ничуть его не изменила. Цилиндру и смокингу он по-прежнему предпочитает свободу бродить босиком по коридорам ВВС.

<< к списку статей

 

пишите Севе Новгородцеву:[email protected] | вебмастер: [email protected] | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2024