ПРЕССА

"Чак! Это я, Норис. Вот звук, который ты искал!"

<< к списку статей

В. Елбаев, "High End" N5


Эта фраза в слегка измененном виде прозвучала в известном американском боевике "Назад в будущее": удивленный негр-музыкант звонит Чаку Берри, чтобы сообщить, как здорово некто Мартин исполняет "Johnny B Goode", которую Чаку Берри еще предстоит написать. Эту фразу Чаку готов адресовать и Сева Новгородцев, известный в нашей стране музыкальный ведущий Русской службы Би-Би-Си, издатель подлинного рок-журнала "О!" и автор серии книг "Рок-посевы". Норрис - это одновременно "подпольная кличка" Севы и название его первого фан-клуба... Сегодня Сева колесит по дорогам и весям нашей Родины, показывая второй том игривых "Посевов" и отвечая на каверзные вопросы аудитории. Многие из них касаются Чака Берри, с которым Севу связывают недавние концерты в Москве.

"Насколько я знаю, автор легендарной "Johnny B Goode" никогда не имел хорошей аудиосистемы, он предпочитает очень дорогие портативные модели стационару", - сказал нам Сева.

Сам "радиоголос" живет в Англии лет 30, перенял тамошние аппаратурные вкусы. "Там совершенно иное мышление", - рассказывает Сева. - "Каждое утро первым делом я выглядываю в окно своего особняка и решаю, прилично ли нет подстригать сегодня газон. Вторым делом - нажимаю кнопку своей системы. У меня колонки Mission-770, 50-ватт на канал NAD и первая модель CD-проигрывателя Meridian. Все куплено в начале 80-х в один заход. Мой аппаратурный и музыкальный подход прагматичен: я слушаю ранних Led Zeppelin, а как критик - беспристрастно обозреваю текущую моду".

Мы попросили его составить специально для нашего издания Систему Севиной Мечты. С учетом Севиных музыкальных пристрастий, обретенной английской щепетильности и респектабельности - но без оглядки на Севин банковский счет.

Выбор Севы не блистал оригинальностью. Он назвал все те же марки и предоставил нам подобрать топовые модели: источник Meridian-506 ("как более респектабельная модель из того, что Сева знает"), предусилитель - NAD-114 ("встроен навороченный корректор для магнитной головки MC, а Сева обожает свою коллекцию первоизданий Цеппелина, к тому же есть добрая старая регулировка тембра"), усилитель NAD-218 ("20 кило, 200 ватт на канал - то, что доктор прописал, тороидальный трансформатор очень экономичен, а в Англии электроэнергия дорогая"), колонки Mission-Freedom-5 ("бумажные динамики, массивное дерево, благородная отделка, три полосы, 200 ватт - настоящая Англия"). Сева нечасто пользуется наушниками, поэтому выбрал динамические AKG-K1000: подсоединяются к клеммам для колонок, вместо инструкции - мини-диссертация, вместо чашек на голове - студийный микромонитор.

Соединив компоненты кабелем по своему выбору (Ohelbach 214 - акустика, Ohelbach Heavenly Sound Pure Silver - между блоками усилителя, Monitor Silver Edition Symmetrical - для проигрывателя), мы оценили звучание и рациональность выбора Новгородцева.

20-разрядный "беррбрауновский" ЦАП, прекрасный транспорт и общая отделка проигрывателя стали отличным стартом для системы. Звук "Меридиана" чуть расслабленный, ненавязчивый, достаточно сильный по уровню (опередивший несколько конкурирующих английских моделей в нашем прослушивании). Предусилитель сохранял и несколько усиливал расслабленность, в особенности по верхам, тембральная регулировка была столь тактичной, что в принципе не влияла на характер музыки. Мы пожалели об отсутствии здесь тонкомпенсации, однако колоссальный мощностной ресурс оконечника практически сбалансировал нехватку тональной гибкости. Как и следовало ожидать, оконечник шутя раскачивал верхнюю модель Mission и часами оставался чуть теплым. Что касается акустики, то в ране с NAD она звучала неузнаваемо хорошо (раньше мы гоняли ее с Cyrus-3).

Всякий, кто вздумает составить систему Севы (из уважения к персоне, простого любопытства или в стремлении к последовательному английскому звуку), должен иметь в виду:

а) чтобы расцветить звук и получше реализовать частотный диапазон оконечника, мы посоветовали Севе другой вариант предусилителя - Luxman-383 или Dynaco-PAS4;
б) неразумно платить за проработанный встроенный усилитель для головных телефонов, если вы пользуетесь наушниками AKG-1000;
в) для столь неспокойной натуры и любителя рок-музыки, как Новгородцев, консервативная модель Mission звучит слишком правильно и "линейно", в особенности густ бас. Верхняя модель предыдущей линейки с полимерными жесткими динамиками и двухполосной конфигурацией представляется нам более эффектной в этой системе.

Несмотря на настораживающую надпись "THX" на оконечнике, эта система чисто стереофоническая, включение в параллель тыльных колонок возможно, но не рекомендовано NAD-ом. Не исключено также, что пользователь забросит выносные колонки вообще, увлекшись наушниками AKG. Их многослойная мембрана, акустически прозрачная конструкция излучателей и установка их под углом к уху - все это вызывает в памяти имя другого изготовителя, которого конкуренты боятся даже помянуть всуе: Stax. Конкретно AKG-1000, как нам показалось, звучат ярче и отточеннее, чем большинство более дорогих "стаксов".

К сожалению, Севин множащиеся проекты не позволяют ему урезать банковский счет на 10 тысяч долларов. Интересно, кто будет первым гордым обладателем системы Новгородцева? Кто сможет позвонить прямо Чаку Берри со словами: "Чак, вот звук, который ты искал!"

Владимир Елбаев, © "High End" # 5, 1997 (приложение к "Audio & Video")

<< к списку статей

 

пишите Севе Новгородцеву:[email protected] | вебмастер: [email protected] | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2024