Июлька-2006. Лондон

Дневник участников июльки. 5 июля. Берлин

Алексей Татищев: Германия порадовала еще с границы. Пофигистичный и улыбающийся пограничник не спеша собрал паспорта пройдясь по автобусу, затем сел в своей палатке, закинув ноги чуть ли не на стол, и начал штамповать все паспорта подряд на моих глазах, не особо вникая... Поймав мой удивленный взгляд, страж границы все же для порядка прокатал пару-тройку паспортов через специальный аппарат... Все нормально, даже не интересно :)

В Берлине я оказался в первый раз. Но, надо сказать, впечатления он на меня особого не произвел. Уж больно урбанистичный город... Прикипев к минимализму и малоэтажности Лондона и голландской глубинки, я чувствовал себя не слишком уютно среди небоскребов и архитектурных ноу-хау. Но в смысле атмосферы - все замечательно. Свобода! Культура, безграничные эмоции болельщиков, простирающиеся ровно до того предела, когда начинается твоя свобода... Побродили по набережным, взобрались на Рейхстаг. В лифте, поднимающемся на купол Рейхстага, дружно затянули "Катюшу", чем немало смутили немецкую публику :). Вечером на набережной смотрели футбол в открытом кафе, пили пиво... Командир расслабился и передал бразды правления в руки наших девушек. Поплутав полтора часа по ночному, местами совсем темному Берлину мы таки дошли до места нашего отъезда...

2 часа ночи. Пришел автобус. Быстрая загрузка. Пересчет народа. Все! Стартуем!

Мне в эту ночь не поспать: через 2-3-4 часа (кто ж его знает, где эта заправка!) мне подбирать Алекса Дидика. Сказал водителям. "Да знаем мы эту развилку", - успокоили они меня, - "подберем твоего немца..."

В районе 4 утра автобус заскочил на стоянку. Я вышел, протирая глаза и осматриваясь. Навстречу мне шагал улыбчивый парень с двумя большими пакетами в руках. "Привет, Алекс! Ты чем загрузился-то?" Следующие секунды останутся для меня одним из ярких и показательных моментов всей "июльки". Пакеты Алекса оказались заполнены горой булок, колбасы, прочей снеди и шнапсом. "Ну я ж вот на всех, на 40 человек и взял", - скромно потупившись, сказал Алекс...". "Наш человек!" - только и мелькнуло у меня в голове. Так нас стало 42 :) Вообще, меня, ездившего не один раз в автобусных группах, приятно радовало то единение совершенно незнакомых еще несколько часов назад людей, которое возникло у нас с первого дня нашей поездки. Если сушки-то на всех, если выпить - то за что-нибудь и всем автобусом! Кстати, опытным путем выяснилось (этого не знают даже опытные руководители! :)), что для одного коллективного тоста в автобусе нужно как минимум 1,7 бутылки водки и 1,5 бутылки вина.

Юрий Шурыга: Приехали в Свебоджин поздно ночью (2 часа по местному). Умотались в доску. Быстренько разместились по номерам. А вот и наш! Срочно в душ и мыться. Вот это кайф! :-) И спать. Без задних ног. Только все телефоны и фотоаппараты на зарядку не забыть поставить :-)

Посреди ночи вдруг проснулся, смотрю, парень, с которым нас вместе в номер заселили (Игорь) сидит на своей кровати с ноутбуком на коленях и чета там работает. Оказывается, он выкладывал в блоге прошедший день :-)

Утро солнечное и счастливое. Скромный завтрак на 1 этаже. Прогулялся с полчаса по городку. Блин, как всё-таки тут по другому живут люди. Итак, едем на Берлин!

До границы 70 км, а до города 170. Останавливались на заправку. Пошел в супермаркет и… пришлось обменивать евро на злотые. Теперь у меня 4 вида валюты :-) А ведь будет еще больше (в Англии – фунты).

Вот, вроде бы просто заправка, а рядом маленький зеленый оазис: цветы, свежайшая зеленая лужайка, искусственный прудик с лилиями и рыбками и даже (!!!) павлины в клетках. Полежал на траве – такое удовольствие. Хотел было позагорать, но… пришел автобус. Едем в Германию!

Щаз товарищ звонил из Сибири. Съел у меня все деньги со счета :) Отправил ему на остаток СМС, чтобы срочно пополнил баланс, а то здесь, как говорит Алексей (Татищев) это сделать нельзя.

Всё! Подъехали к германской границе!

Границу миновали благополучно, уже на территории германии пейзаж сменился на такой урбанистический: поля с натыканными белыми ветряками – это что-то. Город обалденный. Столько здесь намешано национальностей. Поразило еще огромное количество велосипедов и то, как народ смиренно стоит перед красным светофором, даже если проезжая часть совершенно пуста.

Днем было жарко. Нас на Александр платц встречал гид, с которым мы на автобусе проехались по городу а затем было часов 9 (!!) свободного времени. Все разбились на группки и разбрелись кто куда. Нас набралось четверо. Познакомился с девушкой Таней из Н. Новгорода, она участвовала в прошлогодней «Июльке». Вобчем, мы засели в кафе, что порекомендовал нам гид и заказали себе по фирменному немецкому блюду: свиную ногу с гарниром, кружку пива и рюмку водки (надо же, у них, как и у нас: пиво без водки – деньги на ветер ;) Так нам принесли по ТАКОЙ порции, что мы всё это еле осилили :^) Потом пошли гулять.

Сначала мы от жары накупались в фонтане, что на площади за храмом, похожим на «Исакий» в Питере. Потом двинули по улице Карла Либкнехта, которая плавно переходит в «Унтер Ден Линден». Липы там действительно обалденные и пахнут – просто прелесть. Да, языковой барьер определенно не дает полностью насладиться городом и общением :( Серёга уехал кататься на роликах, а мы направились к Бранденбургским воротам. Хотели сначала подняться на Рейхстаг, но было уже около 9 вечера. И со всех концов города стали стекаться футбольные болельщики на 2-й матч полуфинала: Франция-Португалия. Сразу за воротами были установлены несколько огромных экранов. И вот мы, сразу забыв о Рейхстаге и пройдя на входе полицейский кордон, взяв пива, в самой гуще толпы просмотрели среди этих разношерстных, раскрашенных и орущих болельщиков весь матч. Это что-то. Народу – просто тьма. Говорят, что входит что-то около миллиона человек. А после матча в Тиргартен-парке были устроены открытые дискотеки возле каждого такого экрана, с ди-джеем наверху, а сами экраны превратились в огромную светомузыку. Народ танцевал и веселился от души, не взирая на то, за кого они болели – за победителей или проигравших. И мы тоже шли от одной дискотеки до другой и веселились со всеми... Было очень здорово.

Поздно ночью – автобус. До встречи, Берлин!

Константин Преображенский: Чемпионат мира по футболу в разгаре. Весь город заставлен "медведами":) и футбольными мячами.

Для болельщиков выделили целую милю в Тиргартен-парке от Бранденбургских ворот и почти до Штерн-плац. Понаставили арок с огромными экранами, палаток с пивом и аттрибутикой. Хотел купить себе футболку сборной Кот`д`Ивуар, но продавцы делали круглые глаза: что это такое? Знатоки футбола, блин. Нормальные футболки были только немецкие, но дорогие, зараза. Кстати в Англии продавались футболки английской команды, а в Голландии - голландской, вот такой патриотизм:) Несмотря на пиво и подогретость болельщиков (а их вмещалось в парк около миллиона!) особой толкотни и инцидентов НЕ БЫЛО!!! Учитесь работать, организаторы массовых действ и ментовские начальники! На входе очень вежливо смотрели сумки и проверяли карманы. Рамки не было. Вооруженных до зубов омоновцев НЕ БЫЛО ВИДНО, они все сидели где-то в боковых аллеях, изредка проходили сквозь толпу 3-4 стража порядка огромного роста в строгой черной униформе, - И ВСЕ! Никаких провокаций и полный отвяз. После матча всех ждала целая стая любезных, но как везде, жадных до денег таксистов.

День 4. 6 июля. Брюссель - Брюгге - Де Панне

пишите Севе Новгородцеву:[email protected] | вебмастер: [email protected] | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си