РОК-ПОСЕВЫ

Слушайте эту передачу:

 mp3

25 октября 1997: Письма и заявки

Добро пожаловать на наши рок-посевы. Человечество, в подавляющем своем большинстве, писем писать не любит. Те, кто пишут, делают это по служебной обязанности или общественному долгу. Но не перевелись еще те, для кого письмо - это зов сердца, дело совести и трепет мозжечка. Я говорю не об анонимках или жалобах в милицию. Нет! Это письма в эфир, в пустоту, в никуда, письма адресованные некоему бестелесному голосу в неведомой Би-би-си где-то на краю матушки-Европы.

Вот их-то мы сегодня и почитаем, заглянув для начала в рок-хронику.

29 октября. В 1946 году в Лондоне родился Питер Грин, гитарист игравший с Джоном Майаллом, один из основателей "Fleetwood Mac" в 1967 году. В начале 70-х он исчез лет этак на двадцать пять, но недавно снова всплыл на музыкальную поверхность.

29 октября 1944 года родился Дэнни Лейн, урожденный Брайен Артур Хайнц, участник "Moody Blues" в 1964-м, затем в 1971-м - "Wings" с Полом Маккартни.

31 октября. 30 лет назад, в 1967 году Брайан Джонс из "Rolling Stones" был приговорен к 9 месяцам тюрьмы за наркотики, но выпущен на поруки.

31 октября. 1961 года родился Ларри Маллен из "U2".

В 1963 году 31 октября родился Джонни Марр, гитарист из "The Smiths".

1 ноября, 35 лет назад, в 1962 году "Beatles" начали свой двухнедельный сезон в гамбургском "Стар-клубе".

1 ноября 1977 года, 20 лет назад вышел первый и единственный альбом Sex Pistols "Never Mind The Bollocks".

Из последних новостей.

В воскресенье, 12 октября, над морем у города Монтерей, штат Калифорния, в авиакатастрофе погиб Джон Дэнвер. Джон Дэнвер, урожденный Генри Джон Дойчендорф, появился на свет в 1943 году в городе Розуэлл, штат Нью-Мексико, в семье военного летчика. В начале 60-х пел по клубам Лос-Анджелеса, бросил колледж, вошел в состав трио Чада Митчелла. Тогда же взял псевдоним Дэнвер. В начале 70-х вышли его знаменитые песни "Annie's Song" и "Take Me Home, Country Roads". Джон Дэнвер посетил Советский Союз в 1984 году в застойные времена, позже участвовал в благотворительном концерте для жертв Чернобыля. Он болел за экологию и создал организацию "Уиндстар" для развития природной безотходной энергетики. В 1993 году был награжден призом Альберта Швейцера за гуманитарную деятельность. Эта авиакатастрофа - не первая, в 1989 году в аэропорту Северная Аризона его биплан потерял управление, но без последствий. В 1995 году некий летный инструктор подал на Джона Дэнвера в суд за безалаберное управление самолетом на взлетно-посадочной полосе в Вайоминге. Его дважды задерживали за вождение машины в пьяном виде, его летные права были изъяты на некоторое время.

Еще о делах калифорнийских: Дэйв Ган из "Depeche Mode" стал неподсудным и свободным. Прокуратура Лос-Анджелеса сняла с него обвинения в хранении наркотиков, выдвинутые в мае. Он недавно успешно прошел лечение в профилактории, куда был направлен по решению суда.

Вспоминается старый анекдот - Петька спрашивает: "Василий Иваныч, ты за 'Битлз' или 'Роллинг Стоунз'?", на что тот отвечает: "А Леннон в котором?". Нечто подобное происходит в США. Профессор философии американского университета, его зовут Криспен Сатуэлл, разработал теорию количественной эстетики, которая позволяет математически вычислить, скажем, лучшую группу всех времен и народов. По теории профессора Сатуэлла получается, что эта группа - "Rolling Stones". Почему? Да потому, что качество рок-группы обратно пропорционально ее претенциозности. А претенциозность математически выражается через отношение художественной амбиции артиста к его достижениям. "Мик Джаггер никогда не выдавал себя за Паваротти или за Т.С.Эллиота, - говорит ученый. - Кит Ричард делал то, что ему положено - сочинял риффы на гитаре". По теории профессора Сатуэлла наш "Oasis" совершенно не канает, а вот американские "Ramones", наоборот, набирают много очков. Лучшая группа человечества тем временем вынуждена была снять несколько концертов своего тура "Bridges To Babylon" в США, поскольку Мик Джаггер заболел. Пишут что у него нечто, похожее на грипп. Нечто похожее, но не грипп. А что? Поди, догадайся.

И, наконец, немного статистики. Сорокапятка Элтона Джона "Candle In The Wind", посвященная принцессе Дайане достигла тиража в 32 миллиона и стала официально самой успешной одиночной пластинкой в истории человечества, побив Бинга Кросби с его "Белым Рождеством", который, как известно, замерз на отметке в 30 лимонов.

На этом вот рок-хронику закончим и перейдем к чтению ваших писем и проигрыванию ваших заявок.

Первое письмо пришло из Москвы с улицы Верхняя Первомайская (ну, дом и квартиру называть не буду). Пишет Владимир Кормышев:

"Уважаемый Всеволод Борисович!

Вот и опять, будучи на лондонщине, несу свой леттер на пост-оффис. Письмо это третье. Первые два послания благополучно дошли до вас, потому как на первое моё письмо получил от Вас конверт с бибисейским рекламным набором и стандартный ответ на бланке за Вашей подписью, а выдержки из второго даже были опубликованы в последнем номере журнала "О!" (жаль, конечно, что дело завяло). Но, как я понял из Вашего интервью, найденного в интернете, дело всё в нашем российском бизнесе. Да, вот как раз еще по поводу интернета: ничего связанного с "Рок-посевами" и "Севаоборотом" я лично в интернете не обнаружил. НИ-ЧЕ-ГО! Искал я и по всем российским серверам, по всем только возможным ключевым словам или даже кускам слов. Посему, просветите пожалуйста действительно искать не имеет смысла или все же что-то есть. Неплохо бы по этому поводу в эфир бросить клич насчёт того, что, мол, "Даешь Севину страницу в Интернет!". Ведь действительно было бы просто великолепно, коль такая пэйджина явилась миру. Там ведь чё только можно было бы не напихать, информации то за 20 лет "Посевов" мало-мало поднакопилось. Хотя здесь можно ведь не только рок-посеяться, а и "Севаоборот" взять в оборот. Словом, поле непаханое. Со своей стороны буду тоже рад принять посильную помощь в создании таковой страницы. Вот ведь бывает иногда обидно, что по разным причинам нет-нет, да и пропустишь передачу. А была б такая страничка - подключился, да и прочитал о чём беседа была".

Признаюсь, мысли у нас тоже такие ходят, я по начальству пойду в самое короткое время. Начать мы хотим хотя бы с е-мейла, чтобы письма, подобные этому, могли к нам без почтовой марки приходить электронным способом. Ну, а уж там планы о выходе в живой эфир по интернету или начинки многотомной информацией - это уж как Бог даст. Продолжаю чтение письма:

"В последний раз в феврале я с Вами разминулся - я туда, а Вы оттуда. Однако, хорошо, что дома видеомагнитофон есть, так что супруга некоторые Ваши появления по телевизору записала, а я, вернувшись в Москву, посмотрел всё. За эту пару недель где-то с конца февраля по начало марта Вы достаточно много засветились по телеку: тут и встреча с Игорем Угольниковым в его передаче "Добрый вечер", и в весёлой передаче "О.С.П.-Студия" и программе "Те, кто", да ещё что-то по мелочи. Так вот и теперь нет-нет, да и увидишь Вас по Российскому каналу в передаче "Вести в 11" - Вы всё там по Бобу Дилану проходитесь: то он к сантехнику домой по ошибке забрёл, то чуть было с Элвисом не встретился. Кстати про Элвиса: сериал Ваш теперешний о нём меня сейчас на путь истинный наставляет. Думаю, уж не купить ли пластинку его какую, ведь раньше я его как-то всё обходил, а тут из-за Ваших передач он мне как-то в другом свете предстаёт. Спасибо за сериал. Полагаю, не очень то коротким он окажется. Ну, конечно, не как про 'билтусов', однако вполне. Так что ваши посевы дают всходы... Так же вот когда-то по следам Вашего сериала я и к "Jethro Tull" сильнее прикипел - теперь уж не оторвёшь. Теперь вот жду второй том "Посевов". Как я понял из Ваших слов, по осени сие творение в продаже уже может появиться. Давеча 5-го сентября удалось услышать впервые передачу Вашу по эфэму по "Радио Классика" о "Led Zeppelin". Отличное дело. Так держать! И просьба не усыхать, как это случилось с "О!".

С уважением,
Владимир Кормышев."

Владимир, для того, чтобы ответь на вопрос о книге я просто решил прямо из студии позвонить Алексею Татищеву в Москву. Прямо сейчас вот и звоню.

Алексей Татищев: Алло.

Сева Новгородцев: Алло. Алексей? Это Сева Новгородцев звонит из Лондона из студии.

А.Т.: Здрасьте, здрасьте, Сева Борисыч.

С.Н.: Народ хочет знать что происходит с книгой, поэтому вкратце доложи.

А.Т.: Ну, я с большим удовольствием хочу сообщить, что работы над вторым томом завершаются. И я думаю, что окончательно они завершатся на следующей неделе и где-то с первых чисел следующего месяца, с ноября книга уже появится в продаже. Кстати, я хочу сообщить, что все те, кто присылал нам свои впечатления о первом томе книги, а также заполнял нашу анкетку в первом томе - они в ближайшие дни... им будет выслана информация, о том, как получить второй том книги. Поэтому мы о наших читателях не забыли и вся информация у них в ближайшее время будет.

С.Н.: О-кей. Ну, вкратце. Книжку я вам сдал в конце июня месяца, 18-го числа это как сейчас было, помню.

А.Т.: Да.

С.Н.: Отчего так типография задержала долго?

А.Т.: Ну, клятвенные уверения сотрудников... Типография клятвенно нас уверяла, что в связи с их техническими проблемами - у них три недели был сломан станок, вследствие чего значит, они не смогли свои обязательства выполнить. Однако сейчас нас заверили, что вся типография занимается исключительно нашей книгой и в ближайшие дни она выйдет из печати.

А теперь заявка Владимира Кормышева - "Jethro Tull", к которому он душой прикипел так, что не оторвешь.

"Jethro Tull" : "Bungle In Jungle"

Есть славный город Краснодар, есть в этом городе улица Тургенева, живет на ней Игорь Морозов, который приложил руку к бумаге (или даже ручку к бумаге) и написал нам следующее письмо. Начинается оно эпиграфом:

"Люблю ли я музыку - я не знаю. Слишком часто я её и ненавижу, но музыка любит меня. Стоит лишь только кому-то покинуть меня, как она мигом рвётся ко мне и хочет быть любимой". Написал это Ф. Ницше.

Здравствуйте глубокочтимый Всеволод Борисович,

Намедни делал уборку дома после ремонта и каким-то образом в руках у меня оказались конспекты Ваших сериалов. Пробила ностальгия. Полистал, почитал. Сколько фактов, мыслей, идей. Сколько судеб больших и совсем крошечных. А ведь где-то рядом с ними и наша, моя. 1984 год (это ещё школа) записи краткие и изрядно обрубленные - глушилки. И сам не верю, что они когда-то были. 1986, техникум. Почерк даёт крен в сторону министерского, но пробелов уже почти нет. 1990, институт. В тексте кое-где даже отмечены интонации голосом или выделенные оным слова. 1995, аспирантура, работа. Текста значительно меньше. Дословно писать практически нечего, все приобретает конспективный характер. Масса повторов, прослушиваний - как сказал бы Ваш приятель - "ранних себя". Появляется попытка всеохватности и отсюда сумбур, как в программах, так и самих программ. Кстати, "О!" не пошел именно потому, что он был ориентирован на всех и в то же время ни на кого. Нет, те 2-3 сотни человек, которых Вы фактически и воспитали, исправно журнал покупали просто из уважения к Вам и по какой-то инстинктивной привычке грести всё, что связано с Вами."

Ну, по поводу журнала. Некоторую статистику просто хочу сказать, что третий номер разошёлся тиражом чуть более 13 тысяч и это без особенной системы дистрибуции, как сейчас говорят.

"Понимаю самоиронию в выражениях - "битлология", "зэппелинизм". Но то, что Вы стали для нас по-настоящему учителем, учителем добра и нравственности, порядочности и терпимости это факт, причём зачастую проводили доказательство от противного. Думаю не стоит приводить бесконечные цитаты из программ о Боне Скотте, Джими Хендриксе, Эрике Клэптоне и так далее, хотя, конечно, на кого-то всё это действовало как катализатор добычи новых ощущений, но лично меня подкупало отсутствие ложной или лицемерной моралистики, утверждения, что изнанка жизни есть у всех, но это касается прежде всего хозяина этой изнанки. Жизнь и впрямь имеет мало общего с трусливым интеллигентским эвфемизмом, и Вы предпочли прямой текст, так сказать без купюр. Я ни в коей мере не могу и не хочу что-либо Вам советовать, но, как мне кажется, лучший выход - оставаться собой. Как весело и познавательно была сделана первая программа о "Pulp", при всех моих консервативно-рокерских взглядах на современную музыку, прослушал с большим удовольствием. Питер Грин - вообще образец лучших Ваших классических программ, уж я не говорю о подборке вещей - все великолепные, очень лакомый кусок и повтор о "Ten Years After". Ваша аудитория это мы - те, кому уже за 20-под 30, а то и старше и довольно скучно слушать как лувсепоки 1996, так и "Biohazard". В этом моя позиция и мой вкус, привитый, кстати, Вами же. Совсем забыл: в рок-хронике фоном между Шэнкером и "Pink Floyd" что за вещь звучит, кто исполняет? У меня есть запись этого альбома, но я о нём ничего не знаю. Манера Сатриани, но я, кажется, все его альбомы собрал, а среди них этого нет. Помогите.

С уважением,
Игорь Морозов."

Ну, тут, Игорь, я должен открыть тайну, которую публично скрывал в течение многих лет - музыка эта принадлежит гитаристу Александру Ситковецкому из отечественной группы "Автограф". Я как-то встретился с ним в Лондоне несколько лет назад и он мне дал свой сольный компакт-диск. Не помню как он назывался, потому что его у меня с тех пор зажилили. Но записи "Автографа" вот сейчас стоят у меня на вертаке, пластинка 1989-90 годов, альбом называется "Каменный край" - это еще "Мелодия" наша любезная сердцу всем выпускала. Композиция, которую мы оттуда заведём, называется "Мастер".

"Автограф" : "Мастер"

Группа "Автограф", композиция "Мастер".

Вынужден прервать музыку, письма хочется почитать.

Наш постоянный корреспондент многоплодный Виталий Полюляк пишет из города Дрокия из Молдовы.

"Это письмо -- не просто письмо, а письмо по письмам в рок-посевы, в которых в последнее время очень много критики во многом несправедливой, которая достигла критической массы и это заставило меня написать моё критическое письмо в адрес этой критики. Конечно, хорошо было бы, чтобы письмо предваряло заковыристое и элегантное украшение в виде эпиграфа, как в письме Фёдора Шустренького из Москвы 7 февраля 1997 года, где он использовал стихи поэта Хуана (не помню как там дальше его звать). Помнишь, там такие слова - "Бланко... бланко..." Эх, красиво звучало. Но я в испано-португальском не силён, поэтому письмо будет без Хуана. В этом письме Фёдора прозвучала мысль, что мы, слушатели, пропитались насквозь программами Новгородцева и у нас произошла диффузия сознания. Вследствие чего все письма похожи друг на друга в смысле стиля от этого перекоса сознания. Там же Фёдор описал судьбу немолодого, женатого, отчасти металлиста. Что ж, выражаю этому отчасти несчастному свои соболезнования. Хочу перейти к письму оптимистки-металлистки москвички Анны Длугач. Семь лет. Нет, не ей, а ее стажу слушательницы рок-посевов. Мне хочется плотно присоединиться к ней и поддержать в том, что ты, Сева, в новостях или обзорах новых дисков все больше рассказываешь об "Оазисах" да "Депеш модах", а не о "Джудас пристах" и "AC/DC". И ответ Севы не удовлетворил. Что значит "я рассказываю, что в газетах пишут"? Может, не те газеты читаешь? Понимаю, нужных очень мало, а некоторых давно уже нет. Ты, Сева, должен стараться отыскивать и давать нам рок, а не поп-новости, ведь у тебя "Рок-посевы", а не "Поп-посевы". Ведь не все могут похвалиться, как Дмитрий Пожарский, что у них в Москве всё есть и там с жиру бесятся. Даут Бакеев от имени народа говорит, чтобы ты, Сева, прекратил ковыряться в окаменелостях, а вот за Трики народ вам бы, Сева, сказал бы "спасибо". Нехорошо, Даут, выступать от имени народа и нести эту чрезвычайно спорную идею. А вот следующий автор письма тот вообще обнаглел, прямо-таки требует от имени народа, чтобы Сева доложил ему, народу, как идёт сбор материала о группе "Rush". Ну, наглец, ну вообще. Да как там его звать? Сейчас посмотрим - а, Виталий, а фимилиЁ? Полюляк. Ну, нахал, ну... Не, подоЖЖи, так это же моё фамилиЕ. Эх, ё-маё, что ж я так наделал, как же это так получилось? Эх, попал под свою горячую руку. Но, ничего, самокритика тоже хорошая вещь, но она должна быть в меру, поэтому перехожу к другому автору. От 3 мая из Москвы по имени Александр. Скромня-я-га. Даже фамилию не написал, а сам записал на плёнку 700 рок-посевов. Настоящий герой, снимаю перед ним шляпу, как "Led Zeppelin" перед Роем Харпером. Андрей Сюткин, Москва, которому из-за переноса рок-посевов пришлось послушать по его словам "жуткий "Радиус"", затем весь другой день бесконечные краткие и полные сводки новостей. Что же ты, уважаемый Сюткин, так не любишь Би-би-си и так неуважительно отзываешься о работе сотрудников этой уважаемой во всём мире станции. Извини, но будет жёстко и даже остро - за такие оскорбительные слова для работников и слушателей Би-би-си вы, уважаемый Андрей Сюткин, должны извиниться всеэфирно. А для стимуляции этого я предлагаю Севе послать эфирно "Железную деву" в исполнении "Iron Maiden", пусть она, эта девица возьмет в свои крепкие объятия и жаркие объятия ваши уши, Андрей, и вам станет стыдно до покраснения оных за проявленное вами свинство. И помните - рано или поздно "Железная дева" застигнет вас, где бы вы ни были, близко или далеко".

Вот на этом, дорогие друзья, на этой неделе мы пока прервёмся, потому что продолжим чтение писем на будущей неделе. Хочу вам пожелать всего самого-самого лучшего и проститься с вами до встречи в субботу вечером, с повтором в понедельник и воскресенье на короткой, а кое-где и ультракороткой бибисейской волне. Всего вам самого-самого лучшего, счастливо вам, ребята.

"Iron Maiden" : Run To The Hills

<< возврат

пишите Севе Новгородцеву:[email protected] | вебмастер: [email protected] | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2024