РОК-ПОСЕВЫ

Слушайте эту передачу:

 mp3

В виде pdf:

11 сентября 1981: Reading Festival - 1

Добрый вечер, друзья. Сегодня мы продолжим рассказ о британских рок-фестивалях этого года.

Фестивалей этих было нынче много, что вообще неудивительно: интерес молодежи к року не ослабевает, кроме того, август выдался на редкость погожим, и на раздольных английских лугах, где вся власть принадлежит советам, эти самые местные советы и разрешают устраивать электромузыкальные игрища для народных масс. Рок-фестиваль в Рединге, небольшом городе в ста километрах от Лондона, устраивается на огромной зеленой пустоши вот уже двадцать первый год подряд. Двадцать один год - срок немалый даже для тех, кого сроком не удивишь, ведь представьте: артисты, игравшие на первом фестивале в Рединге, теперь вполне могли бы выступить в составе вокально-инструментального ансамбля "Отцы и дети". Естественно, что за эти годы и организационный опыт накоплен немалый: ведь фестиваль типа редингского - это не просто двадцать пять тысяч человек на травке, слушающих гитарный бой, переборы и хода. Концерты длятся по несколько часов, а это значит, что надо всех и покормить и напоить и, простите за выражение, руки перед едой тоже помыть где-то надо. В частности, если на остальных фестивалях между выступлениями групп неизбежно возникали затяжные перерывы, в Рединге этого не происходило, ибо вместо одной сцены было воздвигнуто две - по соседству: на одной шло действо, на другой - приготовления к нему. Затем, если вы находитесь в последних рядах двадцатитысячной толпы, то музыканты на сцене становятся размером с муху, хотя и жужжат достаточно громко - поэтому организаторы воздвигли рядом со сценами видеоэкран величиной с трехэтажный дом, на который проектировалось все, происходящее на подмостках. Беда, правда, что днем при солнце на экране видно немного. Нy, что еще - звук: громкоговорители были составлены в 6 башен каждая величиной с совхозную водокачку, обе сцены обслуживались многоканальными микшерскими установками и прочая и прочая. Одного, однако, организаторы недоучли: на фестивале продавалось пиво, причем, что характерно - в банках, как кока-кола. Пиво - напиток хоть и прохладительный, но действует на некоторых горячительно. Короче говоря, наблюдались случаи бросания банок с пивом в артистов, особенно если их выступление кому не нравилось. В частности, это произошло с группой "Rose Tattoo" ("Татуировка розы").

  Музыка Rose Tattoo   Rock'n'Roll Outlaws   

Группа "Rose Tattoo" ("Татуировка розы"), "Рок-н-ролльщик вне закона".

"Melody Maker" поместила подробный отчёт о фестивале в Рединге. Журналист газеты "Melody Maker" Линдон Барбер, по-видимому изучал общественные дисциплины, потому что его анализ обстановки на фестивале сильно отдает обществоведением. Вот что он написал по поводу бросания банок с пивом на сцену: "Любители тяжелого металлического рока, не имея объединяющей их идеологии, обратились, в поисках своего самовыражения, к этакой бездумной испорченности. Все эти зловещие "ангелы ада" в черной коже, с черепами на спине - в глубине души вполне благовоспитанные молодые люди, которые, возможно, моют по воскресеньям отцовскую машину. Но собравшись в Рединге, они ведут себя совсем иначе - как будто воздух фестиваля толкает их на безответственные поступки". "Melody Maker" пишет, что басист и певец группы "Budgie" даже пустился на хитрость, попросив зрителей поднять руки в воздух и хлопать в ладоши, применив тем самым старый милицейский прием - на всякий случай занять чем-нибудь руки.

  Музыка Budgie      

На фестивале выступил со своим составом гитарист группы "Genesis" Стив Хэкетт. С этим составом он хоть и записывался в студиях, но играл на людях совсем немного. В порядке сплетни, "Melody Maker" сообщил что Хэкетт появился на фестивале со своей новой женой, художницей и иллюстратором его новых альбомов, добавив не без едкости, что каждый экономит как умеет. Хэкетт отпочковался от "Genesis" для записи сольных пластинок, поэтому неудивительно, что и выступление его на фестивале было, в основном, построено вокруг хэкеттовских гитарных соло, а композиции были по большей части взяты с его первого альбома "Voyage Of The Acolyte". "Сгущалась темнота, - пишет Пол Корбет в "Melody Maker", - дым из сухого льда относило к реке, выступала группа Хэкетта, Стив на сцене просто вынимал живую душу из своей гитары - а ведь все знают, что человек он тихий, мухи не обидит. Вот ведь что женитьба может сделать с человеком!"

  Музыка Steve Hackett   The Air-Conditioned Nightmare   

"The Air-Conditioned Nightmare" ("Кошмар с кондиционированным воздухом").

Нынче все люди независимо от их пола все больше и больше равны. Наступает так сказать эпоха настоящего полового равенства. Действительно, все больше женщин овладевает "мужскими" профессиями - с парашютом прыгают, водят пароходы, ловят преступников и укладывают асфальт. Уже и премьер-министр у нас женщина, да еще какая - никакому мужику не уступит. Казалось бы все - нет предела, а все же когда видишь девчачью рок-группу, да не просто какие-нибудь там ойли-люли, трали-вали, а настоящую группу тяжелого рока, которая так припечатывает, что не отскребешь - когда видишь такой дамский коллектив, то не перестаешь диву даваться. ""Girlschool", - пишет "Melody Maker", - выступая в Рединге красной строкой, несомненно считаются самой успешно доселе женской группой. Дело даже и не в том, что группа эта женская, они просто здорово играют".

  Музыка Girlschool   Hit And Run   

"Girlschool" ("Женская школа"), "Hit And Run" - что-то вроде "Поматросил и бросил".

"К середине дня, - пишет "Melody Maker", - от жары все разомлели и из-за этого фестиваль порой напоминал собственную пародию. "Are you all right?" - выкрикнул в зал певец очередной группы, ожидая услышать тысячеголосое "yes", но толпа лишь лениво помахала руками. "Is it loud enough?" - спросили со сцены. 3вук, вообще говоря, был такой, что им можно было сшибить пролетавший над сценой авиалайнер. Опять никакого отклика, только несколько голосов у сцены, неизвестно откуда набравшись сил заорали: "no-o-o-o". Лежащий на траве рядом парнишка в джинсовом костюме хмуро глядел на подмостки, на лацкане у него висел значок "Rock'n'roll will never die" ("Рок никогда не умрет"). Подобно политическим демонстрациям, массовые сборища типа Редингского Фестиваля - важный элемент массового ритуала, они дают возможность ощущения массовой солидарности, чувства локтя, они позволяют бунтующему меньшинству позабыть об угнетении, забыться в общности вкусов и коллективно, всей толпой, плюнуть в морду враждебному миру". Крепко сказано, жаль только, что цитата не моя. Оставляю вас с группой "Gillan", рассказ о фестивале в Рединге мы закончим на будущей неделе, а пока - счастливо!

  Музыка Gillan      

<< возврат

пишите Севе Новгородцеву:[email protected] | вебмастер: [email protected] | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2024